Лучшее за неделю: о сверхтекучем твердом теле, рекордном суперлунии и «космической» политике Трампа — Naked Science

Уходящая неделя была богата на интересные события. Коротко о самом главном из мира науки читайте в нашей традиционной подборке.

Очередная неделя подошла к концу, а это значит, что настало время оглянуться назад и посмотреть, чем научное сообщество удивляло нас в последние несколько дней. Начнем мы с трех наиболее популярных новостей.

Сверхтекучее, но твердое

Ученые из Швейцарии и США сообщили о первых успехах в получении экзотической фазы вещества – сверхтекучего твердого тела.

Частицы сверхтекучего твердого тела организованы в кристаллическую решетку и действительно сохраняют твердость. Однако оно демонстрирует и некоторые несвойственные обычному твердому телу свойства – в частности нулевую вязкость и отсутствие внутреннего трения.

Гигантская суперлуна

В оставшиеся два месяца этого года во время полнолуний естественный спутник Земли будет выглядеть необычно большим из-за максимального сближения с планетой. А ноябрьская Луна и вовсе станет самой большой за последние 68 лет. Увидеть ее можно будет уже в это воскресенье, 13 ноября.

Трамп и космос

Стало известно, какую политику намерен проводить Дональд Трамп в отношении изучения космического пространства.  По словам его советника по вопросам космической политики Роберта Уолкера, новоизбранный лидер намерен уделить больше внимания дальнему космосу и развитию пилотируемой космонавтики. Одной из первых реформ станет воссоздание Национального совета по космосу, ликвидированному Биллом Клинтоном. Организация будет курировать все американские космические проекты, которые будут подчинены одной задаче – «изучению всей Солнечной системы человеком к концу столетия». В качестве первой цели называется пилотируемый полет на Марс.

Интересные новости на этой неделе поступали и из других точек света. Самое важное в нашей подборке:

Американские ученые обнаружили гендерные различия в островковой доле головного мозга подростков, имеющих посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

В минувшую пятницу с космодрома Вандерберг в Калифорнии был осуществлен запуск ракеты Atlas V, которая успешно вывела на солнечно-синхронную орбиту спутник WorldView-4 компании DigitalGlobe.

Австралийские ученые пришли к выводу, что средняя температура воздуха в 2015 году, которая признана самой высокой в истории, может стать нормой к 2040 году.  В своей работе они проанализировали температуру воздуха в Европе, Азии, Австралии и Северной Америке за последние несколько лет. Прогноз составлялся на суперкомпьютере National Computational Infrastructure (NPI).

Глава компаний Tesla Motors и SpaceX Илон Маск в интервью телеканалу CNBC сообщил, что повсеместное внедрение роботов, на его взгляд, может привести человечество на грань катастрофы. Однако выход из этого положения есть – ежемесячные выплаты за «ничегонеделание».

Международная группа ученых пришла к выводу, что высокая засушливость делает поверхность Марса непригодной для жизни в течение многих миллионов лет.

Что происходит, когда пингвин возвращается «домой» и застает свою возлюбленную с другим пингвином? Бойня. Причем такой степени жестокости, что ей впору вписаться в кадры тарантиновских фильмов. National Geographic показал «темную сторону» пингвинов.

Аналитическая компания Alexa опубликовала рейтинг 500 самых посещаемых сайтов в мире. Социальная сеть «ВКонтакте» заняла в нем 14 место, опередив Instagram и LinkedIn. Топ-3 рейтинга составляют Google, YouTube и Facebook.

Американские палеонтологи описали новый вид динозавра по останкам, прекрасно сохранившимся в грязи некогда топкого болота. Находка сохранила даже позу отчаянно сражавшегося за жизнь ящера. Прежде неизвестный вид динозавра получил название на китайско-латинский лад: Tongtianlong limosus – «грязный дракон по дороге в небеса».