10 невероятных фактов о телескопе «Джеймс Уэбб» — Naked Science

10 невероятных фактов о телескопе «Джеймс Уэбб»

3.4

Правда, было бы здорово, если бы мы смогли увидеть период истории Вселенной, который скрыт от нас? Этим и еще многим другим в скором времени предстоит заняться космическому телескопу имени Джеймса Уэбба.

телескоп «Джеймс Уэбб»
© Wikipedia

Основной задачей телескопа является обнаружение света первых звезд и галактик, сформированных после Большого взрыва. Именно с этой целью NASA  в сотрудничестве с Европейским и Канадским космическими агентствами ведет работы по скорому запуску «Джеймса Уэбба» на орбиту.

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов об этом телескопе нового поколения:

1. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба – самая большая в мире  орбитальная инфракрасная обсерватория, которая должна заменить телескоп «Хаббл». Вслед за своим предшественником «Джеймс Уэбб» продолжит изучение формирования и развития галактик, звезд, планетных систем и происхождения жизни.

2. Телескоп назван в честь второго руководителя NASA Джеймса Уэбба, возглавлявшего агентство в период с 1961 по 1968 годы.

3. «Джеймс Уэбб» может похвастаться не только своими исполинскими размерами (высотой с трехэтажный дом и длиной с теннисный корт), но и своей мощностью. В NASA заявляют, что в этом компоненте он в сто раз обходит «Хаббл»!

4. Телескоп нового поколения настолько большой, что его будут вынуждены сложить как оригами, чтобы уместить в ракету, ширина которой составляет 5,4 метра. После того, как «Джеймс Уэбб» достигнет пункта назначения, его сегменты будут раскрыты один за другим.

5. «Джеймс Уэбб» будет вести наблюдения в инфракрасном диапазоне с беспрецедентной чувствительностью. Это позволит ему увидеть первые галактики, сформировавшиеся после Большого взрыва свыше 13,5 миллиардов лет назад.

6. Инфракрасные камеры телескопа настолько чувствительные, что они должны быть защищены от света Солнца, Земли и Луны.

7. «Джеймс Уэбб» будет размещен на гало-орбите в точке Лагранжа L2 системы Солнце-Земля, где он будет работать при температурах ниже –235°C.

8. 18 гексагональных зеркал телескопа общим диаметром 6,5 метра покрыты тонким слоем золота для оптимизации их отражательной способности в инфракрасном диапазоне.

9. По плану запуск «Джеймса Уэбба» состоится в 2018 году с космодрома Куру во Французской Гвиане. Предположительно телескоп будет запущен с помощью ракеты «Ариан-5».

10. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба – международный проект, во главе которого стоят NASA, ESA и CSA. После ввода в эксплуатацию ученые со всего мира будут иметь возможность использовать телескоп для изучения нашей Солнечной системы, планет за ее пределами, а также звезд и галактик.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.