В Китае обнаружили останки «грязного дракона по дороге в небеса» — Naked Science

В Китае обнаружили останки «грязного дракона по дороге в небеса»

Палеонтологи описали новый вид динозавра по останкам, прекрасно сохранившимся в грязи некогда топкого болота. Находка сохранила даже позу отчаянно сражавшегося за жизнь ящера.

Прежде неизвестный вид динозавра описывается в статье, опубликованной журналом Scientific Reports, и получил название на китайско-латинский лад: Tongtianlong limosus – «грязный дракон по дороге в небеса». Поэтичное имя точно отражает находку: камень, в который превратилась трясина, сохранил положение раскинутых передних конечностей и шеи животного, вытянутой ради последнего глотка воздуха.

Известный американский палеонтолог Стивен Брюсатт (Stephen Brusatte), работающий со своей командой в Эдинбургском университете, изучил окаменелость, найденную на юге Китая, на территории провинции Цзянси. По их оценкам, злосчастный динозавр погиб между 66 и 72 млн лет назад, утонув в болоте, и лишенная кислорода, кислая среда топи позволила останкам сохраниться исключительно хорошо. Двуногого ящера ученые отнесли к подотряду овирапторозавров, близких предкам птиц: они были покрыты перьями, лишены зубов и пользовались острыми клювами.

Как и у некоторых других динозавров этой группы, у «грязного дракона» имелся костный вырост на голове – возможно, как и некоторым современным птицам (например, казуарам), он помогал привлекать самок. И в целом реконструкция, проделанная Брюсаттом и его соавторами, показывает ящера, удивительно похожего на большую – с овцу – птицу.