На МКС появится искусственная гравитация — Naked Science

На МКС появится искусственная гравитация

На новом российском модуле, который будет в будущем запущен к МКС, установят специальную центрифугу, которая создаст искусственную гравитацию. Специальная центрифуга будет размещена на борту трансформируемого модуля от РКК «Энергия».

О создании искусственной гравитации на борту МКС со ссылкой на руководителя Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Олега Орлова сообщило издание «РИА Новости». Специальная центрифуга будет размещена на борту трансформируемого модуля от РКК «Энергия», концептуально похожего на американский BEAM. Последний является экспериментальным надувным жилым модулем. Предполагается, что подобные модули в будущем значительно расширят жилое и рабочее пространство на МКС. О завершении испытаний российского аналога BEAM сообщалось весной 2016 года.

По словам Орлова, сначала будет создан макет центрифуги. Затем, после отработки технологий, будет построена центрифуга малого радиуса, которая и отправится к МКС. Если быть точнее, речь идет о вращающемся цилиндре, где центробежная сила будет имитировать земное притяжение. Точные размеры центрифуги не называются.

Отметим, что ранее российские ученые уже попытались создать «земные» условия дли экипажа МКС. В 2012 году были протестированы «умные» брюки «Чибис-М», создающие отрицательное давление на нижнюю часть тела и имитирующие земную гравитацию. Такой подход позволяет частично предотвратить отток крови из нижних конечностей, который связан с отсутствием гравитации. Сама разработка представляет собой управляемую компьютером герметичную одежду.

А вот NASA в 2005 году закрыло программу, в рамках которой планировалось запустить к МКС модуль с центрифугой для создания искусственной гравитации. Причиной отказа стала слишком высокая цена проекта.

Сейчас к МКС пристыковано пять российских модулей: «Заря», «Звезда», «Пирс», «Рассвет» и «Поиск». Большая же часть модулей станции принадлежит США. Отметим, что Международную космическую станцию планируют свести с орбиты в 2024-м.

Недавно, напомним, сообщалось, что NASA рассматривает вопрос строительства новой орбитальной станции возле Луны. Участие в проекте могут принять и российские специалисты.