Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
На МКС появится искусственная гравитация
На новом российском модуле, который будет в будущем запущен к МКС, установят специальную центрифугу, которая создаст искусственную гравитацию. Специальная центрифуга будет размещена на борту трансформируемого модуля от РКК «Энергия».
О создании искусственной гравитации на борту МКС со ссылкой на руководителя Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Олега Орлова сообщило издание «РИА Новости». Специальная центрифуга будет размещена на борту трансформируемого модуля от РКК «Энергия», концептуально похожего на американский BEAM. Последний является экспериментальным надувным жилым модулем. Предполагается, что подобные модули в будущем значительно расширят жилое и рабочее пространство на МКС. О завершении испытаний российского аналога BEAM сообщалось весной 2016 года.
По словам Орлова, сначала будет создан макет центрифуги. Затем, после отработки технологий, будет построена центрифуга малого радиуса, которая и отправится к МКС. Если быть точнее, речь идет о вращающемся цилиндре, где центробежная сила будет имитировать земное притяжение. Точные размеры центрифуги не называются.
Отметим, что ранее российские ученые уже попытались создать «земные» условия дли экипажа МКС. В 2012 году были протестированы «умные» брюки «Чибис-М», создающие отрицательное давление на нижнюю часть тела и имитирующие земную гравитацию. Такой подход позволяет частично предотвратить отток крови из нижних конечностей, который связан с отсутствием гравитации. Сама разработка представляет собой управляемую компьютером герметичную одежду.
А вот NASA в 2005 году закрыло программу, в рамках которой планировалось запустить к МКС модуль с центрифугой для создания искусственной гравитации. Причиной отказа стала слишком высокая цена проекта.
Недавно, напомним, сообщалось, что NASA рассматривает вопрос строительства новой орбитальной станции возле Луны. Участие в проекте могут принять и российские специалисты.
Знакомый почти каждому образ нашей спиральной Галактики, оказывается, не совсем корректен. Если посмотреть на Млечный Путь сбоку, его профиль представляет собой не линию, а волну.
В новой версии браузера Brave, предназначенного для ценителей приватности в Сети, появилась поддержка распределенной файловой системы IPFS. Благодаря этому протоколу пользователи могут не беспокоиться о блокировках контента и заодно загружать сайты быстрее. Естественно, необходимо, чтобы нужный ресурс также поддерживал эту технологию.
Последнее глобальное оледенение произошло на Земле около 20 тысяч лет назад, и его следы геологи находят по всему миру. Это позволяет ученым судить о том, как выглядит ландшафт после ледникового периода. Проанализировав поверхность Марса и используя эти наблюдения, американские ученые пришли к выводу, что он прошел через несколько оледенений за последние не более чем 100 миллионов лет.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии