Эксперт рассказал о «космической» политике Трампа — Naked Science
10.11.2016

Эксперт рассказал о «космической» политике Трампа

Стало известно, какую политику намерен проводить Дональд Трамп в отношении космического пространства. Упор будет делаться на изучение дальнего космоса и развитие пилотируемой космонавтики.

Президент Барак Обама неоднократно высказывался в пользу развития многочисленных космических программ. Но при этом бюджет NASA за время его нахождения у власти почти не делал резких скачков вверх. Особняком стоит 2015 год – тогда бюджет ведомства был внезапно увеличен на 1,8 млрд долларов. В 2010 году Обама свернул громкую программу «Созвездие», предполагавшую, в частности, пилотируемые полеты на Луну и Марс. В целом, власти США перенесли внимание научного мира с вопросов изучения дальнего космоса к исследованию Земли, а также коммерческому освоению космоса.

Бюджет NASA / ©Wikipedia

Похоже, будущий президент США хочет пересмотреть космическую политику Соединенных Штатов. По словам советника Трампа по вопросам космической политики Роберта Уолкера (Robert Walker), новоизбранный лидер намерен уделить больше внимания дальнему космосу и развитию пилотируемой космонавтики. Одной из первых реформ станет воссоздание Национального совета по космосу, ликвидированному Биллом Клинтоном. Организация будет курировать все американские космические проекты, которые будут подчинены одной задаче – «изучению всей Солнечной системы человеком к концу столетия». В качестве первой цели называется пилотируемый полет на Марс.

Жертвами такой переориентации могут стать проекты, направленные на климатические исследования и дистанционное зондирование Земли. На все проекты средств не хватит. Сам Роберт Уолкер признает, что не ждет существенного расширения бюджета космического ведомства США. С другой стороны, возможное вхождение в администрацию Трампа Ньюта Гингрича (Newt Gingrich), известного своими «космическими» амбициями, может изменить ситуацию для NASA в лучшую сторону.

Роберт Уолкер также отмечает, что планируется постепенная передача всех форм активности в околоземном космосе в частные руки. Примечательно также, что, по его словам, рассматривается вопрос передачи частному бизнесу Международной космической станции. Но случится это не раньше окончания официального срока финансирования МКС. Напомним, свести станцию с орбиты планируется в 2024-м.