Биологи научились выявлять место опухоли в теле по одной капле крови — Naked Science

Биологи научились выявлять место опухоли в теле по одной капле крови

Американские ученые представили, можно сказать, революционный метод обнаружения места опухоли в теле человека по всего лишь одной капле крови. Методика сможет спасти множество онкобольных.

Полной победы над раком в обозримом будущем точно не предвидится: ученые пока не могут решить множество связанных с такими заболеваниями проблем. Одна из них кроется в сложности диагностики. Иными словами, люди умирают потому, что болезнь выявляют на поздних стадиях. Свое решение представили калифорнийские биологи, создавшие методику, которая сможет выявить рак после анализа одной капли крови, а кроме того, подскажет местонахождение первичной опухоли. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

Кун Чжан (Kun Zhang) и его коллеги обратили внимание на то, что каждая ткань организма человека имеет уникальный набор т. н. эпигенетических меток. Последние являются особыми химическими выростами на поверхности молекул ДНК, меняющими работу тех или иных генов. Ученые подсчитали такие метки на поверхности культур ранее изученных раковых клеток из десяти разных органов и тканей человеческого организма. Затем биологи создали специальный алгоритм, позволяющий на основе анализа выростов на поверхности раковой ДНК определять, откуда берут свое начало следы ракового заболевания в человеческой крови.

Проведенные в дальнейшем эксперименты показали, что представленная методика способна выявлять место появления опухоли с точностью от 82 до 90 процентов, даже если имело место образование метастаз. Сами исследователи надеются, что их метод позволит спасти тысячи жизней.

Напомним, в апреле 2016 года сообщалось о позитивных результатах работы другой команды исследователей, также занимающихся вопросом выявления раковых заболеваний. А еще раньше ученые из США представили метод, позволяющий оценить успешность химиотерапии, используя специальные наночастицы. Эффективность (или неэффективность) лечения рака можно будет определить уже через восемь часов после начала химиотерапии.