29.03.2016
Редакция Naked Science

Новая методика позволит оценить эффективность химиотерапии

Создана новая методика, с помощью которой можно будет более эффективно лечить рак.

nanoparticle-arrays-hr (1)

С результатами работы исследователей, представляющих Женский госпиталь Бригама, можно ознакомиться в издании The Proceedings of the National Academy of Sciences. Даже в наше время, когда технологии борьбы с раком сделали большой шаг вперед, бывает очень сложно оценить степень эффективности химиотерапии. Помочь в этом теперь смогут наночастицы, которые будут подавать соответствующие сигналы.

Ученые использовали наночастицы для переноса лекарственного вещества, а кроме того, эти наночастицы должны начинать флуоресцировать зеленым светом при условии отмирания раковых клеток. Дело в том, что при гибели клеток вступает в действие каспаза – особый фермент. Созданный учеными элемент начинает светиться зеленым, если обнаруживает рядом активную каспазу.

В проведенном эксперименте участвовали наночастицы, переносившие паклитаксел, с помощью которого можно противостоять раку предстательной железы. В тех случаях, когда паклитаксел действовал успешно, имело место усиление флуоресценции на 400%. Такой результат можно считать большим успехом. Теперь станет возможным раннее определение эффективности лечения рака: уже через восемь часов после начала химиотерапии.

Сейчас уровень заболеваемости злокачественными опухолями неуклонно растет. Каждый год в мире медики фиксируют порядка 6 млн новых случаев. Среди мужчин самую высокую заболеваемость отмечают во Франции, среди женщин – в Бразилии. Одной из причин роста заболеваемости в ряде стран называют старение населения. Больше всего опухолей фиксируется у пожилых людей.

Однако и наука не стоит на месте. И представленная сейчас методика – далеко не единственная. Недавно, например, новое высокоэффективное средство для лечения рака создали в России. Оно было разработано экспертами компании Biocad. Концепция строится вокруг мобилизации внутренних сил организма для противодействия заболеванию. Эффективность препарата была доказана во время тестов на животных, а в обозримом будущем наступит очередь и людей.

Также своего рода сенсацией стало сообщение о новом методе, который позволил вылечить рак у «безнадежных» пациентов. Он основан на сочетании синтетической биологии, генной терапии и клеточной биологии.