Ученые нашли эффективный способ выявления рака — Naked Science

Ученые нашли эффективный способ выявления рака

Исследователи выявили эффективный способ обнаружения рака. Это может стать еще одним важным этапом на пути к успешному лечению этого заболевания.

cancer

В последнее время мы едва ли не каждый день слышим о новых успехах в борьбе с раком. Теперь ученые представили новый эффективный метод выявления заболевания. Результаты работ специалистов, представляющих Нидерландский институт исследования рака, были изложены в издании Nature Biotechnology.

Регулируя активность генов, эксперты пытались понять, какие из них играют наиважнейшую роль в развитии раковых опухолей. Функции генов обычно подавляются методом РНК-интерференции. Целью исследования был новый метод РНК-интерференции, где была использована система CRISPR-Cas9, которая была неким молекулярно-генетическим иммунитетом бактерий. CRISPR являются повторяющимися последовательностями ДНК, разделенными спейсерами. Они транскрибируются с образованием CRISPR-РНК (crРНК), нацеленными на мишень, – например, последовательность чужеродной ДНК, которая принадлежит вирусу. crРНК связываются с мишенью, а затем последняя разрезается белком Cas9.

В разновидности этого метода, называющегося CRISPR-интерференцией (CRISPRi), белок Cas9 «мертвый». Он не разрезает мишень, однако способен подавлять транскрипцию нужного гена. Было проведено сравнение эффективности разных методов, обеспечивающих подавление экспрессии генов: CRISPR, shРНК и CRISPRi. Ученые выбрали 93 гена, после чего проследили за их активностью в RT-112 (культура клеток карциномы). Оказалось, что именно метод CRISPR лучше всего справляется с выявлением важных генов. Он превосходит shРНК и CRISPRi.

На сегодня не существует универсального способа лечения рака, поэтому выявление этой болезни на ранних стадиях является лучшим способом избежать в будущем серьезных проблем. Медики всего мира рекомендуют как можно чаще проходить обследование у специалистов.

Напомним, недавно еще одна группа ученых представила метод, который позволит с высокой долей вероятности оценить эффективность химиотерапии. Были использованы специальные наночастицы, которые при условии отмирания раковых клеток начинали флуоресцировать зеленым светом.

Кроме того, не так давно был представлен новый эффективный метод противодействия раку, основанный на иммунотерапии. При помощи генной инженерии ученые смогли усовершенствовать T-лимфоциты, позволив им успешнее противодействовать раковым опухолям.