• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.08.2019, 11:16
Денис Гордеев
11,0 тыс

Успехи старшеклассников можно предсказать еще до того, как они пойдут в школу

Ученые рассмотрели, как программы раннего развития дошкольников влияют на когнитивные функции этих детей в старшем возрасте. Оказалось, важную роль играет состояние учителей.

x720
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Современные взгляды ученых на пользу программ раннего развития разнятся. Некоторые исследования показывают, что преимущества, полученные участвующими в них детьми, сохраняют влияние годами. Однако неоднократно были получены и обратные результаты: разница между детьми, посещавшими развивающие занятия, и не посещавшими исчезает уже в младшем школьном возрасте. Такие исследования изучают, что именно полезно преподавать детям. При этом сам учитель, как правило, остается за кадром.

 

Исследование, проведенное Гарвардской высшей школой образования, было опубликовано в журнале Child Development. Авторы рассмотрели, как дошкольное обучение по специальной программе повлияет на академическую успеваемость, когнитивные навыки и саморегуляцию в более старшем возрасте.

 

Для анализа исследователи взяли программу Чикагского проекта готовности к школе, который проводился для дошкольников из бедных семей в криминальных районах города. Программа предусматривала специальную профподготовку учителей, которая должна была, помимо всего прочего, помочь им выстраивать позитивные стратегии управления классом и регулировать свой стресс от преподавания. 466 детей в возрасте трех-четырех лет были распределены в рабочие и контрольные группы и обучались в центрах проведения программы в 2004-2005 годах. Тестирование на когнитивные функции и навыки саморегуляции проводилось перед началом программы, сразу после ее окончания, а затем еще раз — через 10 лет.

 

Результаты исследования показывают, что разница в академической успеваемости сохраняется как минимум до старшей школы. Кроме того, авторы полагают, что учителя, продвигавшие позитивные стратегии управления классом и снижения стресса, смогли создать более комфортную атмосферу, чем в контрольных группах. Это помогло быстро улучшить саморегуляцию детей, что повысило их академические навыки. Даже небольшие и краткосрочные улучшения в базовых навыках детей помогли создать фундамент для развития более сложных академических способностей с течением времени. Кроме того, авторы предполагают, что раннее улучшение математических навыков влияет на последующую подготовку в старшей школе и подготавливает основу, помогающую старшеклассникам более успешно осваивать программу.

 

Это хорошие новости для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе постоянно полностью перестраивать работу в погоне за идеальными развивающими программами. 
«Наши результаты указывают на устойчивое воздействие экспериментальных проектов, улучшающих качество уже существующих дошкольных программ», — говорит Дана Чарльз Маккой, доцент кафедры человеческого развития и психологии Гарвардской школы образования, возглавлявшая исследование. 

 

Особенно важно это для дошкольных программ в неблагополучных или сложных районах. «В неблагоприятных условиях усилия по улучшению состояния учителей дошкольных учреждений и управления классом, по-видимому, приводили к долгосрочным преимуществам в успеваемости детей даже при отсутствии дополнительной поддержки обучения»,— подчеркивает Маккой.

 

Данные работы хорошо согласуются с результатами более ранних исследований. Стоит отметить: чем менее благоприятна социально-экономическая среда, в которой растет ребенок, тем более важными и прогнозирующими его последующее развитие оказываются программы дошкольного образования. Причем сильнее всего на последующую жизнь человека влияло то, как в его раннем возрасте поддерживалось социальное и эмоциональное развитие. Разница в навыках саморегуляции, указанная в результатах Гарвардского исследования, вероятно, объясняет данные ранних работ. В них уже взрослые люди, проходившие в детстве подобную программу, реже бросали школу, чаще получали высшее образование, реже совершали преступления и больше зарабатывали.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

19 ноября, 14:04
Игорь Байдов

Долгие годы исследователи полагали, что внутренняя структура полости носа неандертальцев была устроена таким образом, что помогала этим людям переносить холод. Однако авторы нового исследования поставили под сомнение эту гипотезу. Ученые впервые проанализировали носовую полость неандертальца в хорошо сохранившемся черепе и выяснили, что его нос не был приспособлен к суровому климату.

19 ноября, 12:39
Редакция Naked Science

В 2025 году российская атомная отрасль отмечает 80-летие — от первого ядерного реактора до космических амбиций и повседневных чудес. Знаете ли вы, когда ученые признали реальность атомов, сколько известно видов радиоактивного распада или когда на полях стали выращивать мутантов?

18 ноября, 12:36
Игорь Байдов

Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно