Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ изучили особенности мотивации и эмоционального отношения к обучению у младших школьников
Исследователи из МГППУ выявили, что четвероклассники, обучающиеся в школах с традиционным и развивающим обучением, имеют разные мотивы и эмоциональное отношение к учебе. При этом для обеих групп испытуемых важными мотивами стали самоопределение и самосовершенствование. Эти мотивы помогают детям определиться с целями и стремиться к личностному росту.
Для достижения целей исследования были использованы различные методы — наблюдение за уроками, беседы с учащимися, а также использование методик диагностики учебной мотивации и эмоционального отношения к учению.
«Интересно, что школьники, обучающиеся по программе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, проявляют более положительное эмоциональное отношение к учению. Они испытывают меньше тревожности и негативных эмоциональных переживаний по сравнению с детьми, обучающимися по традиционной программе», — рассказывает Инна Воронкова, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В. А. Гуружапова» МГППУ.
Кроме того, уточняет Екатерина Лагутина, магистрант кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета, исследование выявило, что младшие школьники, обучающиеся по образовательной системе Эльконина–Давыдова, проявляют более положительное эмоциональное отношение к учению.
Для развития учебно-познавательной мотивации и положительного отношения к учению наиболее благоприятным типом учителя является «взаимодействующе-эмпатийный» тип, поясняет Анна Адаскина, доцент кафедры педагогической психологии имени профессора В. А. Гуружапова МГППУ.
Учителя этого типа стремятся к не только деловому, но и эмоциональному общению с учениками в процессе учебной деятельности. Они создают атмосферу подлинной учебной коммуникации.
Однако для подтверждения эффективности этого типа взаимодействия требуется дальнейшее исследование с участием более широкой выборки учителей и учащихся. Более подробные результаты исследования доступны на портале психологических изданий PsyJournals.ru. Статья опубликована в журнале «Психолого-педагогические исследования».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
