Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые рассказали, как часто следует ходить в школу во время пандемии
Компьютерное моделирование показало, что чередование дней или недель обучения в школе и дистанционного обучения в несколько раз снижает риск заболеть Covid-19. Ученые считают, что также это позволит сохранить качество образования и уровень успеваемости школьников.
Профессор Нью-Йоркского университета Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах Альберто Гандольфи разработал математическую модель, которая показывает, сколько дней в течение учебного года детям стоит проводить в школах, чтобы не заразиться коронавирусом и при этом сохранить уровень образования.
Исследование проводили на базе одной школы. Ученый поделил школьников на пять групп в зависимости от того, какую вирусную нагрузку они несут: две группы подверженных заболеванию, ученики с ярковыраженными симптомами, те, кто переносит Covid-19 бессимптомно, и уже выздоровевшие. В модели также учитывались график работы школы и риск заразиться вне учебного заведения. Гандольфи рассказал, что при расчетах не учитывал смертность, так как вероятность умереть от коронавируса среди детей и подростков достаточно низкая. Результаты опубликованы в журнале Physica D.
Исследование показало, что чередование дней или недель обучения в классе и на дому оптимально в период пандемии. По мнению автора, если открыть школы на 90 дней из 200 учебных, то число заболевших среди людей, так или иначе связанных со школой, — учеников, учителей и персонала, родителей и других групп — вырастет на примерно на 71%. Отмечается, что в таком случае число детей, заболевших в течение учебного года, будет минимальным.
Если же полностью перейти на очное обучение, то этот показатель составит 390%, и высокий риск заражения снизит эффективность обучения точным наукам на 50%, а чтению — на 30%. Полностью открыть школы можно только в тех странах, где распространение вируса находится под жестким контролем, а число случаев заражения не превышает пяти на миллион. Если число случаев больше 550 на миллион, то смысла открывать школу даже на некоторое время нет.
Гандольфи добавил, что руководство школ должно в любом случае следить за соблюдением мер безопасности и регулярно проводить тесты на коронавирус.
Авторы рассказали, что у исследования есть несколько ограничений. Во-первых, ученые взяли средние показатели для всех стран, и местные отклонения могут серьезно влиять на результаты. Во-вторых, они считали уровень угрозы заболеть вне школы постоянным, хотя он всегда колеблется. В-третьих, модель разрабатывалась на примере одной школы. Наконец, она не учитывала другие способы снизить заболеваемость: например, сокращение числа учеников на каждом уроке. Более сложные модели могут решить эти проблемы, а также подобрать оптимальный график работы для школ по всему миру.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Владельцы домашних животных нередко «очеловечивают» их и окружают заботой так же, как маленьких детей. Кажется, что такое внимание должно помочь питомцам прожить долгую счастливую жизнь и уберечь их от болезней, однако ученые заметили противоположный эффект. Его в новой книге описала международная команда ветеринаров.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии