Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые рассказали, как часто следует ходить в школу во время пандемии
Компьютерное моделирование показало, что чередование дней или недель обучения в школе и дистанционного обучения в несколько раз снижает риск заболеть Covid-19. Ученые считают, что также это позволит сохранить качество образования и уровень успеваемости школьников.
Профессор Нью-Йоркского университета Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах Альберто Гандольфи разработал математическую модель, которая показывает, сколько дней в течение учебного года детям стоит проводить в школах, чтобы не заразиться коронавирусом и при этом сохранить уровень образования.
Исследование проводили на базе одной школы. Ученый поделил школьников на пять групп в зависимости от того, какую вирусную нагрузку они несут: две группы подверженных заболеванию, ученики с ярковыраженными симптомами, те, кто переносит Covid-19 бессимптомно, и уже выздоровевшие. В модели также учитывались график работы школы и риск заразиться вне учебного заведения. Гандольфи рассказал, что при расчетах не учитывал смертность, так как вероятность умереть от коронавируса среди детей и подростков достаточно низкая. Результаты опубликованы в журнале Physica D.
Исследование показало, что чередование дней или недель обучения в классе и на дому оптимально в период пандемии. По мнению автора, если открыть школы на 90 дней из 200 учебных, то число заболевших среди людей, так или иначе связанных со школой, — учеников, учителей и персонала, родителей и других групп — вырастет на примерно на 71%. Отмечается, что в таком случае число детей, заболевших в течение учебного года, будет минимальным.
Если же полностью перейти на очное обучение, то этот показатель составит 390%, и высокий риск заражения снизит эффективность обучения точным наукам на 50%, а чтению — на 30%. Полностью открыть школы можно только в тех странах, где распространение вируса находится под жестким контролем, а число случаев заражения не превышает пяти на миллион. Если число случаев больше 550 на миллион, то смысла открывать школу даже на некоторое время нет.
Гандольфи добавил, что руководство школ должно в любом случае следить за соблюдением мер безопасности и регулярно проводить тесты на коронавирус.
Авторы рассказали, что у исследования есть несколько ограничений. Во-первых, ученые взяли средние показатели для всех стран, и местные отклонения могут серьезно влиять на результаты. Во-вторых, они считали уровень угрозы заболеть вне школы постоянным, хотя он всегда колеблется. В-третьих, модель разрабатывалась на примере одной школы. Наконец, она не учитывала другие способы снизить заболеваемость: например, сокращение числа учеников на каждом уроке. Более сложные модели могут решить эти проблемы, а также подобрать оптимальный график работы для школ по всему миру.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.
Экзопланета K2-18 b недавно прославилась благодаря обнаружению в ее атмосфере гипотетических продуктов жизнедеятельности фитопланктона. В это трудно поверить, в том числе потому, что ее родительская звезда — красный карлик, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Новые наблюдения показали, что K2-18 отличается необычным спокойствием.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии