Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
14.12.2021
2 581

Стресс подталкивает непьющих женщин к употреблению алкоголя

4.7

Что касается мужчин, то для них это характерно лишь в том случае, если уже есть пристрастие к выпивке.

Стресс может подтолкнуть непьющих женщин к употреблению алкоголя / ©Getty images

Известно, что прекрасный пол больше подвержен различного рода зависимостям, в том числе химическим — наркотическим и алкогольным. Но не по частоте случаев, а по «глубине». Значит, женщинам сложнее бросить пить, курить или употреблять наркотики по сравнению с мужчинами. При этом показатели злоупотребления алкоголем (частота случаев) у мужчин выше.

Чтобы узнать больше об этом, ученые из Университета штата Аризона (США) провели эксперимент. Они просили участников обоего пола (105 женщин и 105 мужчин) употреблять алкогольные напитки в импровизированном баре, устроенном прямо в лаборатории. При этом и те, и другие подвергались разным ситуациям — как стрессовым, так и нейтральным. Свои выводы исследователи представили в журнале Psychology of Addictive Behaviors.

«Одни люди могут спокойно выпить одну или две порции алкоголя и на этом успокоиться. В то время как другие не способны остановиться. Такое нарушение контроля над употреблением спиртных напитков и есть один из ранних признаков алкоголизма. Роль стресса в употреблении алкоголя при этом изучена недостаточно, особенно что касается женщин», — рассказала первый автор работы Джули Пэток-Пекхэм.

Участником распределили по группам случайным образом: одни переживали импровизированную стрессовую ситуацию, другие — нет. После этого половина испытуемых получила эквивалентный трем коктейлям алкогольный напиток, другая — безалкогольный, но такой же объем. Все участники имели неограниченный доступ к спиртному из бара в течение 90 минут.

«Нам известно, что генетика и окружение играют роль в том, станет человек алкоголиком или нет. С генетикой ничего поделать нельзя, но можно изменить внешние факторы. Как мы выяснили, стресс и нарушение контроля при употреблении спиртного тесно связаны», — продолжила исследовательница.

Далее команда измеряла количество выпитого у участников путем анализа крови. Как выяснилось, воздействие стресса привело к тому, что все участники стали больше пить. Но мужчины, которые уже выпили спиртное, выпили больше, чем те, кто получил безалкогольный напиток. Что касается женщин, то при воздействии стрессового фактора начинали пить все: и те, кто перед этим употребил безалкогольный коктейль, и те, кто выпил спиртное.

Таким образом, исследователи решили, что один лишь стресс способен заставить женщину обратиться к алкоголю, даже если раньше она им не увлекалась. Но про мужчин этого сказать нельзя. На этом основании ученые пришли к выводу, что подход к лечению алкогольной зависимости для прекрасного пола должен быть немного иным, чем для сильного.

Спустя несколько дней после операции пациент — 57-летний мужчина из Мэриленда — чувствует себя хорошо, хотя говорить о стопроцентном успехе пока рано.