14.12.2021
6 121

Ученые узнали, как постареют супергерои из вселенной Marvel

5.1

Так, Железного Человека едва ли ждет слабоумие, а вот у Халка могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Халк / ©Getty images

Один из главных факторов скорости старения — генетика. Скорректировать его невозможно, а что касается остальных — это вполне реально. Известно, что на старение влияют вредные привычки человека, его образ жизни, социальные связи и многое другое.

По мнению ученых из Квинслендского университета (Австралия), на основании фильмов о супергероях можно кое-что сказать о старении обычных людей, предупреждая их о том, насколько важно корректировать свои привычки. Для этого исследователи посмотрели 24 фильма о героях из вселенной Marvel, выпущенных с 2008 по 2021 год. Свои выводы они представили в журнале BMJ.

Авторы работы предположили, что за исключением Тора, который прожил несколько тысячелетий, супергерои будут стареть. И то, как это происходит, зависит от их привычек, как и у обычных людей. Большинству супергероев, с которыми познакомились исследователи, было от 30 до 55 лет — самое время задуматься о том, что будет дальше.

Исследователи изучали поведение супергероев и показатели их здоровья. И обнаружили, что те регулярно занимаются физической активностью, демонстрируют высокую степень социальной сплоченности и связей, а это коррелирует со снижением риска развития деменции. Кроме того, герои мыслят в ключе так называемого позитивного мышления и подходят ко всему с оптимизмом. Они обладают психологической устойчивостью и целеустремленностью. Все эти качества также связаны со «здоровым старением».

Однако ученые рассмотрели и негативные воздействия, которым подвергались герои. Например, многократное влияние громких звуков, загрязнение воздуха, множественные травмы головы. Это все подвергает человека повышенному риску слабоумия и инвалидности. Затем исследователи взялись за изучение личных качеств и поведения в отношении собственного здоровья пяти супергероев: Железного Человека, Халка, Черной Вдовы, Черной Пантеры и Человека-паука.

Согласно выводам, Черная Пантера и Железный Человек одарены незаурядным интеллектом, что снижает у них риск развития слабоумия. Наташа Романофф к тому же вегетарианка — это тоже способствует «здоровому старению». А вот проблемы с сердцем у Халка, высокий индекс массы тела и почти постоянный гнев, напротив, подвергают его риску хронических заболеваний. Травматические детские переживания Черной Вдовы повышают риск развития психических и психосоматических заболеваний.

Сила, ловкость и гибкость Человека-паука должны снизить риск падений и переломов в старости, но его ночная борьба с преступностью едва ли доведет до чего-то хорошего. Ведь герой вряд ли будет спать рекомендованные 8-10 часов для молодых людей его возраста. Это может спровоцировать ожирение и риск развития психических заболеваний.