Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Парашюты для российско-европейской миссии ExoMars успешно прошли новые испытания
В Соединенных Штатах успешно протестировали парашюты для российско-европейской миссии ExoMars. Запустить ее планируют в следующем году.
Россия вместе с европейскими коллегами готовится к одной из самых важных космических миссий в своей новой истории — запуску посадочной платформы с марсоходом на борту. Недавно специалисты успешно испытали два парашюта второй ступени. Об этом со ссылкой на ЕКА (Европейское космическое агентство) сообщил ТАСС.
Тесты провели в штате Орегон 21 ноября и 3 декабря. Одну из моделей произвела европейская компания Aerocosmo, а другую — Airborne Systems из США. Оба парашюта показали себя хорошо, новые тесты состоятся до марта следующего года. Создатели не скрывают оптимизма: двойной успех приближает миссию к моменту старта, намеченному на следующий год.
Между тем не все тесты парашютной системы были успешными. В июне на шведском полигоне Esrange провели испытания сверхзвукового парашюта первой ступени и дозвукового парашюта второй ступени. Дозвуковой парашют от Arescosmo испытал повышенные нагрузки и надорвался при раскрытии. Повреждения вынудили отправить изделие на доработку.
Внимание разработчиков к деталям легко понять. Во время первого этапа программы, реализованного в 2016 году, модуль Schiaparelli разбился (совершил жесткую посадку) при посадке. Причина аварии крылась в сбое в работе инерциального измерительного блока, в результате чего была неверно рассчитана высота. Другой элемент проекта — орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter — начал научную миссию в 2018 году.
В рамках второго этапа ExoMars Россия отвечает за создание спускаемого аппарата, в то время как европейцы создают марсоход. Его назвали Rosalind Franklin, в честь английского биофизика Розалинды Франклин. Масса аппарата составляет 310 килограммов. Установленная на марсоходе аппаратура, как надеются ученые, позволит ответить на вопрос о существовании на Марсе жизни: сейчас или в прошлом.
Среди прочего планетоход снабдили 70-сантиметровым буром и тремся наращиваемыми штангами, которые дадут возможность получать образцы породы с глубины до двух метров.
Напомним, на следующий год у России намечена еще одна ключевая миссия — «Луна-25». Она призвана проверить технологию мягкой посадки на южный полюс естественного спутника, что в перспективе приблизит страну к созданию там базы. Ранее сообщалось, что оптимальный день для запуска «Луны-25» — 23 июля.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии