• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.02.2025, 16:33
Ольга Иванова
1
3,4 тыс

Диета из кофе, вина, шоколада и фруктов снизила риск нарушения обмена веществ

❋ 4.9

Бразильские ученые провели крупнейшее, по их словам, исследование, посвященное связи употребления полифенолов с развитием метаболического синдрома, а также защите от сердечно-сосудистых заболеваний. Выяснилось, что употребление продуктов с высоким содержанием полифенолов снизило риск развития нарушения обмена веществ на 23%.

Употребление шоколада и вина снизило риск развития метаболического синдрома / © Ali G Rashidi, unsplash.com

Полифенолы — природные химические соединения, которые содержатся в различных растительных продуктах. Особенно много их во фруктах, ягодах, орехах, овощах, семечках, кофе, какао и вине. Известно, что эти вещества обладают многочисленными полезными для организма свойствами — антиоксидантными и противовоспалительными, — а также способствуют правильному функционированию ЖКТ, контролируя кишечный микробиом.

Ученые из Университета Сан-Паулу (Бразилия) не только дополнили этот список, но и провели исследование на большой выборке, чтобы показать, что эффект от употребления в пищу полифенолов в самом деле значим. Выборка составила 6387 человек, средний возраст составил 49,8 года, 65% из них — женщины. Выводы ученых представлены в издании Journal of Nutrition.

Исследователи сделали акцент на связи употребления кофе, вина, шоколада и фруктов с метаболическим синдромом — совокупности метаболических нарушений и гормональных изменений, которые ассоциируют с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Метаболический синдром — бич современности, его распространенность растет во всем мире угрожающими темпами. Например, в той же Бразилии с 2013 по 2022 год она выросла с 29,6% до 33%. Ранее ученые уже находили корреляции между нарушением обмена веществ и диетой с низким содержанием полифенолов, но такие исследования отличались небольшой выборкой.

«Результаты нашего исследования не оставляют места для сомнений: соблюдение диеты, богатой полифенолами, может быть ценной стратегией для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний и предотвращения метаболического синдрома», — поделилась мнением соавтор работы, профессор Медицинской школы Университета Сан-Паулу Изабелла М. Бенсеньор (Isabela M. Bensenor).

Из 6387 участников метаболический синдром развился у 2031 человека. Он характеризовался как минимум следующими признаками: абдоминальным ожирением, высоким артериальным давлением, повышенными уровнями сахара в крови, а также триглицеридов и липидов. Ученые сравнили рацион (информацию о нем получили во время опросов) участников и выяснили: те, кто употреблял до 469 миллиграммов полифенолов (в перерасчете на чистое вещество) в день, имел сниженные риски развития метаболического синдрома на 23% по сравнению с теми, в ежедневном рационе которых было до 177 миллиграммов полифенолов.

Употребление фенольных кислот (особый класс полифенолов, содержащихся в большом количестве в кофе, красном вине и чае) снижало риск на аналогичную величину. Диета с высоким уровнем флаван-3-олов, которых много в красном вине, понизила вероятность развития нарушения обмена веществ на 20%, а употребление шоколада — на 10%.

Независимо от других факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, таких как пол, возраст, наличие вредных привычек и уровня физической активности, у участников, которые потребляли больше полифенолов, вероятность развития повышенного артериального давления или инсулинорезистентности была в 30 раз ниже, чем у остальных, а риск повышения уровня триглицеридов — меньше в 17 раз.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 августа, 11:45
Татьяна Зайцева

В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.

15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

15 августа, 15:13
Любовь С.

В ранней Вселенной нашли черную дыру, спрятанную в плотной газовой оболочке. Ее необычные свойства могут объяснить, почему первые черные дыры росли с огромной скоростью, а также пролить свет на природу «маленьких красных точек».

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

11 августа, 14:04
Марк Чернов

Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.

16 августа, 11:45
Татьяна Зайцева

В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Побольше таких исследований!