В США стартуют продажи нетемнеющих ГМО-яблок
24.01.2017

В США стартуют продажи нетемнеющих ГМО-яблок

Яблоки, которые не темнеют в районе среза, являются разработкой генных инженеров из канадской компании Okanagan Specialty Fruits. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США уже дало разрешение на их продажу.

osf_arctic-golden-vs-conv-golden

Все мы не раз наблюдали, как яблоки, картофель и многие другие фрукты и овощи темнеют в местах разрезов или укусов. Причиной тому является химический процесс, известный как окисление. В результате него ферменты и свободные радикалы меняют химическую структуру молекул пищи, и она приобретает менее привлекательный вид.

Создатели трансгенных яблок, получивших название Arctic, ввели в его структуру новый ген, выключающий ферменты, – благодаря этому ГМО-яблоки дольше хранятся и стоят, к слову, дешевле обычных.

Канадские специалисты отмечают, что ГМО-яблоки не поддаются окислению антиоксидантов и не темнеют до трех недель. Им уже удалось вырастить 85 тысяч плодовых деревьев, а к 2018 году их количество планируется увеличить до 500 тысяч.

©ArcticApples/YouTube

В США нетемнеющие яблоки поступят в продажу уже в следующем месяце. Для этого канадцам изначально потребовалось получить разрешение от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (USDA).