Создан 26-тонный электрический экскаватор, способный работать пять-семь часов — Naked Science
4 минуты
Редакция

Создан 26-тонный электрический экскаватор, способный работать пять-семь часов

Автомобили — не единственный вид транспортных средств, которые питаются электроэнергией: в мире существуют электрические мотоциклы, самолеты, мусоровозы и даже грузовые суда. Теперь в этот список входит и экскаватор.

electric-excavator-norway-1200x630
©Wikipedia

Два производителя строительной техники — Caterpillar и Pon Equipment — совместными усилиями создали 26-тонный, полностью электрический экскаватор: этот гигант может стать первым из многих предыдущих разработок, который действительно попадет на стройплощадку.

 

Как утверждают представители Tek, созданный прототип практически ничем не отличается от любого другого 26-тонного экскаватора, за исключением того факта, что он намного тише. Однако различия становятся очевидными, если взглянуть на его составляющие. Полностью электрический экскаватор оснащен аккумуляторной батареей на 300 кВт*ч, что примерно в три раза превышает мощность самой большой модели Tesla. В общей сложности аккумуляторы весят 3,4 тонны и могут поддерживать экскаватор в течение пяти-семи часов, прежде чем их необходимо будет перезарядить — это займет целую ночь.

 

Caterpillar и Pon Equipment создали полностью электрический экскаватор для строительной компании Veidekke, которая рассчитывает получить восемь машин к концу этого месяца.

 

© Tek.no

 

По словам директора по строительству Veidekke Эйвинда Ларсена (Øivind Larsen), для компании важно не только снизить выбросы своих строительных машин, используя новые технологии и разработки, но и улучшить повседневную жизнь тех, кто использует эти машины. По расчетам разработчиков, один такой электрический экскаватор может сократить объем выбросов CO2 в атмосферу на 52 тонны. Ларсен добавил, что Норвегия может сократить свои ежегодные выбросы на сумму, эквивалентную 60 000 автомобилей, если она заменит 2500 сопоставимых экскаваторов на электрические версии. 

 

Зная это, можно представить себе эффект, если все страны перейдут на электротехническое строительное оборудование. Однако сначала придется убедиться, что электроэкскаваторы столь же эффективны на строительной площадке, как их «традиционные братья», работающие на ископаемом топливе. Узнать это, благодаря Veidekke, мы сможем уже в самое ближайшее время.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 13:35
5 минут
Илья Ведмеденко

В состав Черноморского флота включили новый патрульный корабль проекта 22160 — «Павел Державин».

7 часов назад
54 минуты
Александр Березин

Ровно 208 лет назад русские войска разгромили армию Наполеона при Березине. Часто говорят, что отступление французской Великой армии из Москвы было чередой ее неудач и русских успехов. Однако реальность оказалась заметно сложнее: де-факто русские войска понесли большие неоправданные потери, а общим итогом кампании стало бегство Наполеона из России, но не его пленение, почти неизбежное в тех условиях. Наиболее вероятной причиной всех этих проблем было особое геополитическое видение ситуации одним человеком — Михаилом Кутузовым. Рассказываем, почему он не хотел побеждать Наполеона и сколько жизней за это заплатила наша страна.

Вчера, 18:57
2 минуты
Илья Ведмеденко

Перспективный китайский авиалайнер C919 допустили до финального этапа испытаний — завершающих летных тестов и сертификации.

24 ноября
8 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

Вчера, 13:35
5 минут
Илья Ведмеденко

В состав Черноморского флота включили новый патрульный корабль проекта 22160 — «Павел Державин».

7 часов назад
54 минуты
Александр Березин

Ровно 208 лет назад русские войска разгромили армию Наполеона при Березине. Часто говорят, что отступление французской Великой армии из Москвы было чередой ее неудач и русских успехов. Однако реальность оказалась заметно сложнее: де-факто русские войска понесли большие неоправданные потери, а общим итогом кампании стало бегство Наполеона из России, но не его пленение, почти неизбежное в тех условиях. Наиболее вероятной причиной всех этих проблем было особое геополитическое видение ситуации одним человеком — Михаилом Кутузовым. Рассказываем, почему он не хотел побеждать Наполеона и сколько жизней за это заплатила наша страна.

14 ноября
35 минут
Василий Парфенов

На вопрос, кто проживает на дне океана, люди отвечают по-разному. Дети и некоторые взрослые скажут: Губка Боб Квадратные Штаны. Фанаты Лавкрафта благоговейно, но с огоньком в глазах пробормочут нечто вроде «Ктулху фхтагн». А подводники и океанологи задумчиво посмотрят на вопрошающего и, если повезет, расскажут много интересного. Про квакеров, «биоуток», «блуп» и еще Посейдон его знает какие аномальные явления подводного мира.

22 ноября
26 минут
Александр Березин

Планеты вокруг нашего Солнца расположены совсем не так, как в других системах. И это имеет крайне необычные практические последствия: расчеты показывают, что вокруг нашей звезды должны вращаться две потенциально обитаемые планеты, а не одна, как сейчас. Одна из них куда-то бесследно исчезла – и это еще в лучшем случае. Рассказываем, почему так получилось и кто конкретно в этом виноват.

24 ноября
8 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: