• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.11.2017
Редакция Naked Science
1 237

Крупный «электрический» самолет от Airbus взлетит в 2020-м

Европейская авиастроительная корпорация Airbus совместно с Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X, предполагающую создание «электрического» самолета. Демонстратор технологий должен совершить первый полет в 2020 году.

e-fanx-3d-graphic
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Ведущие авиастроители все чаще говорят о разработке пилотируемых летательных аппаратов, оснащенных электродвигателями. Одним из пионеров в этой области можно считать европейцев из Airbus. Корпорация в очередной раз доказала свой потенциал, запустив программу E-Fan X. Об этом рассказало издание Air&Cosmos в статье «L’E-Fan X volera en 2020».

 

Сообщается, что 28 ноября корпорации Airbus, Siemens и Rolls-Royce заявили о старте реализации амбициозной программы E-Fan X, предусматривающей первый полет демонстратора технологий в 2020 году. Здесь, впрочем, нужно внести ясность. Речь не идет о полностью электрической крылатой машине. В рамках существующей программы Airbus намерена поднять в воздух среднеразмерный пассажирский реактивный самолет BAe 146, оснащенный одним опытным электродвигателем, мощность которого составит 2 МВт. Всего BAe 146 имеет четыре турбовентиляторных реактивных двигателя.

 

E-Fan X / ©Airbus

 

В случае успеха со временем европейские инженеры оснастят машину вторым электродвигателем и программу испытаний продолжат. Отметим, что каждый участник программы имеет свой строгий спектр деятельности. Airbus будет отвечать за интеграцию двигателя, архитектуру системы управления силовой установкой, а также вопросы, связанные с системой управления полетом. Непосредственно за сам электродвигатель отвечает Rolls-Royce. Ну а Siemens, в частности, займется электронной системой управления, преобразователем частоты, инвертором и системой проводки.

 

BAe 146-300 авиакомпании Buzz / ©wikipedia

 

Руководитель научно-технического центра Airbus Павел Еременко (Paul Eremenko) заявил, что целью проекта является создание регионального самолета, оснащенного гибридной силовой установкой, которую, в частности, будет отличать повышенная экономичность.

 

Наименование E-Fan хорошо известно любителям авиации. Именно это обозначение получило семейство легких электрических самолетов от Airbus. Быстрое развитие электротехники побудило европейских инженеров переориентироваться на более мощные модели самолетов, которые и должны стать частью семейства E-Fan X.

 

E-Fan / ©Airbus

 

Не стоят на месте и заокеанские инженеры-авиастроители. В 2016 году NASA представило демонстрационный электросамолет Х-серии, винты которого приводятся в движение четырнадцатью электродвигателями. В самом космическом ведомстве США заявили о начале «новой эры в авиации». 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
21 ноября
Елизавета Александрова

До сих пор нашу Галактику считали типичным примером того, как все устроено в любых спиральных галактиках. Но недавно астрономы рассмотрели сотню максимально похожих аналогов Млечного Пути и обнаружили, что большинство из них все же заметно отличаются.

Позавчера, 10:30
НовГУ

В этой посуде можно готовить растворы с ионами серебра и меди, которые обладают мощным антимикробным, противовирусным и иммуностимулирующим действием. Это поможет в профилактике и лечении инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе ОРВИ, гриппа, коронавируса), повысит иммунитет населения и предотвратит эпидемии.

21 ноября
Дарья Г.

Бурная эволюция массивных звезд играет большую роль во Вселенной. Именно они ионизируют межзвездный газ и, взрываясь сверхновыми, насыщают космос более тяжелыми элементами. Поэтому ученые так заинтересованы в их изучении. И вот астрономам впервые удалось получить снимок ближайших окрестностей красного сверхгиганта вне Млечного Пути.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

17 ноября
Юлия Позднякова

Евгений Левичев с командой коллег работает над созданием источника синхротронного излучения — по сути большого рентгеновского «микроскопа», с помощью которого геологи, биологи, химики и другие специалисты смогут получить новую и полезную информацию. Задача у Евгения Борисовича непростая — сделать установку с рекордными параметрами: придумать оригинальные технические решения, смоделировать процесс и настроить все наилучшим образом. Член-корреспондент РАН Евгений Борисович Левичев — директор Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (ЦКП «СКИФ») и заместитель директора Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН).

20 ноября
Сеченовский Университет

Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно