Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Audi презентовала новый концепт городского беспилотного электрокара AI:ME
На месте заднего сиденья установлена съемная «скамейка», а салон оборудован полностью электронной приборной панелью с трехмерным OLED-монитором, который контролируется голосом и движением глаз. Мощность AI:ME — 170 лошадиных сил.
Немецкая автомобилестроительная компания на проходящем в Шанхае автосалоне презентовала концепт автономного городского авто будущего. Машина сочетает в себе технологию самостоятельного вождения, электрический двигатель и высокотехнологичную кабину с добавлением технологий виртуальной реальности.
Автомобиль получит автопилот четвертого уровня, с помощью которого водитель сможет позволить себе не контролировать управление на определенных участках дороги — например, на автомагистралях или в специально оборудованных городских зонах. AI:ME получил электромотор мощностью 170 лошадиных сил (125 киловатт), аккумулятор емкостью 65 кВт/ч и 23-дюймовые колеса. Сам корпус автомобиля оснащен специальными яркими светодиодами, которые будут обозначать габариты электрокара и предупреждать других участников дорожного движения.
Относительно малую скорость представители Audi объяснили тем, что AI:ME создан для передвижения в городских условиях, а потому экстремальные ускорения и высокие скорости при поворотах ему ни к чему. Концепт рассчитан на диапазон от 20 до 70 километров в час, и установленная батарея с этой задачей справится. Запас хода — главный показатель электрокара — в Audi не озвучили.
Длина автомобиля — 4300 миллиметров, ширина — 1900 миллиметров, высота — 1520 миллиметров. Салон оборудован полностью электронной приборной панелью с трехмерным OLED-монитором, который контролируется голосом и движением глаз, а сам электрокар поддерживает очки виртуальной реальности. Машина получила панорамную крышу, степень прозрачности которой пользователь сможет изменять на свое усмотрение, а по ее периметру установлены резервуары для живых растений.
Еще одной особенностью концепта стало заднее сиденье автомобиля. Инженеры Audi предполагают, что зачастую AI:ME будут пользоваться два человека, а поэтому вместо заднего сиденья установлена небольшая съемная «скамейка». Такое решение позволит существенно увеличить простор внутреннего пространства автомобиля, которое, как правило, не часто отличается в машинах подобного сегмента. Кроме того, это значительно повысит комфорт пассажиров: салон оборудован магнитами, а потому в поездке можно свободно пользоваться металлическими чашками и тарелками, не волнуясь по поводу неудобных подставок.
В отличие от Audi AIcon — «бизнес-джета для дальних поездок», — AI:ME позиционируется как комфортабельное транспортное средство в городских условиях, третье, как утверждают в Audi, по частоте нахождения место — после работы и дома. Помимо этого, AI:ME может использоваться в популярном сейчас каршеринге.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии