• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.03.2021
Василий Парфенов
10
1 592

Частичка самолета братьев Райт отправится в полет на Марсе на борту Ingenuity

8.5

Миссия NASA заключается не только в развитии науки и просвещении, но и в сохранении исторического наследия. Именно поэтому небольшой фрагмент обшивки «Флайера 1» — первого в истории летательного аппарата тяжелее воздуха, совершившего управляемый полет с человеком на борту — закреплен на первом марсианском вертолете Ingenuity.

Частичка самолета братьев Райт отправится в полет на Марсе на борту Ingenuity
Первый в истории управляемый полет летательного аппарата с собственным двигателем и человеком на борту. Орвилл Райт выиграл у своего брата Уилбера право совершить его бросив монетку. Около города Китти Хок 17 декабря 1903 года экспериментальный самолет «Флайер 1» (Flyer) оторвался от земли на 12 секунд и пролетел 36,5 метра. Всего в тот день Райты по очереди выполнили четыре попытки, в итоге разбив машину. Самый долгий и дальний полет был последним: Уилбер продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров / ©Library of Congress, NASA / Автор: Caristania Fabricius

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сложно упрекнуть в недостатке любви к символизму. Сотрудники ведомства не раз демонстрировали преемственность американских изобретателей и инженеров. Например, в июле 1969 года в лунную миссию «Аполлон-11» отправились небольшие фрагменты оригинальной обшивки и деревянной конструкции «Флайера-1». Земляк братьев Райт — Нил Армстронг — взял эти артефакты с собой в личном наборе вещей и пронес через все этапы полета, от старта с Земли до посадки на Луну, и затем вернул в музей.

Первый аппарат для управляемого полета в атмосфере другого небесного тела — дрон-вертолет Ingenuity — тоже несет на борту кусочек «Флайера-1». Как сообщает Abc News, специалисты Лаборатории реактивного движения (JPL) запросили у музея Carillon Historical Park фрагмент оригинальной обшивки самолета братьев Райт. Историки предоставили кусочек небеленого муслина размером с почтовую марку, взятый с левой плоскости нижнего крыла «Флайера-1». Согласно пресс-релизу NASA, его аккуратно закрепили изолентой, обмотав вокруг кабеля под солнечной панелью вертолета.

Правнучатые племянник и племянница легендарных изобретателей, Стивен Райт (Stephen Wright) и Аманда Райт Лэйн (Amanda Wright Lane), выразили благодарность NASA. По их словам, Орвилл и Улибер были бы несказанно рады, узнав, что часть их творения войдет в историю освоения других планет. Символизм такого уровня трудно представить: деталь аппарата, послужившего отправной точкой всей авиации в современном виде, будет участвовать в аналогичном событии, но уже межпланетного масштаба.

Любопытно, что частички обшивки «Флайера-1», летавшие в космос, — едва ли не единственные фрагменты оригинальной ткани «Гордость запада», использованной братьями Райт в своей эпохальной конструкции. Экземпляр первого полетевшего самолета, который хранился сначала в лондонском Музее науки, а затем в Смитсоновском музее, уже дважды реставрировали с заменой всей обшивки. Еще в 1927 году оригинальную ткань сняли из-за ее износа, сохранилось лишь несколько сравнительно небольших фрагментов.

Полет на Луну и Марс — не все приключения деталей первого в истории летающего самолета. Они дважды летали на «Шаттлах», причем один раз весьма трагично. В январе 1986 такой же набор, как был у Армстронга, отправился в космос на борту «Челленджера» в его последнюю миссию. Как известно, менее чем через полторы минуты после старта челнок потерпел катастрофу. Детали «Флайера-1» позднее нашли среди обломков и отправили в музей. Еще один полет артефактов этого самолета состоялся в 1998 году: кусочек обшивки взял с собой Джон Гленн (John Glenn). Кстати, в результате Гленн получился дважды пионером: он был первым американцем, облетевшим Землю в 1962 году, и самым старым человеком, побывавшим в космосе, — на момент миссии STS-95 ему было уже 77 лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 12:55
Игорь Байдов

Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.

Вчера, 10:00
ПНИПУ

Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.

Позавчера, 15:20
Юлия Трепалина

В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.

Вчера, 12:55
Игорь Байдов

Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.

23 июля
Андрей

Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.

23 июля
НИУ ВШЭ

Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.

1 июля
Александр Березин

Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.

12 июля
Александр Березин

Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.

15 июля
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
Мне кажется, эта возня с мощами первого самолёта какое-то шаманство. Возможно, индейское. Смайлик.
    Понятно, что это больше философский вопрос, чем научный, но почему нет, когда есть возможность и делается не в ущерб миссии?
    +
      ещё комментарии
      Такое благоговение вкупе с практической возней с фрагментами напоминает новую религию. Впрочем, их дело, разумеется. Вольному воля.
        -
        0
        +
        Скорее рекламный ход )) это у нас все суровы и ходят в железных штанах, а у них не забывают подогревать интерес общественности, чтоб легче было выбивать финансирование.
          -
          0
          +
          У них "Флаер" был размером с "Боинг-747", что они так щедро разбрасываются его частицами? Можете меня назвать идолопоклонником, но для меня самолет братьев Райт - святыня, и такое бесполезное разбазаривание бесценных артефактов - кощунство.
            Может там 1/10 грамма частица. Таких частиц хватит на сотню экспедиций.
            В каком-то смысле, именно потому что "святыня", его фрагменты и берут с собой. Надо подробности искать, там не с самого музейного экспоната отдирают куски. На Челленджере, например, отправляли куски, которые от Флайера оторвало, когда Райты пытались его дотащить до дома после первого дня полетов. Они тогда в четвертом полете его приложили знатно, а потом самолет еще и ветром перевернуло пару раз. Кусочек, что на Ingenuity, равно как и летавшие с Армстронгом запчасти -- то, что осталось от оригинальной конструкции до ее реставрации в 1927 году. Тогда заменили всю обшивку и часть дерева
        Не совсем. Давеча ИРЛ это обсуждали, так что удалось сформулировать мысль. Если кратко, то это пресловутая разница в ментальности. В "западном мире" силен институт репутации вкупе с почти фанатичной любовью к своей истории. Разница с деланной любовью и только к "удобной" истории в том, что преемственность и символизм соблюдаются не в ущерб чему-либо или напоказ, а как само собой разумеющееся явление. Надеюсь, понятно мысль донес, устно она была проще в выражении, ЕВПОЧЯ
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно