Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Частичка самолета братьев Райт отправится в полет на Марсе на борту Ingenuity
Миссия NASA заключается не только в развитии науки и просвещении, но и в сохранении исторического наследия. Именно поэтому небольшой фрагмент обшивки «Флайера 1» — первого в истории летательного аппарата тяжелее воздуха, совершившего управляемый полет с человеком на борту — закреплен на первом марсианском вертолете Ingenuity.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сложно упрекнуть в недостатке любви к символизму. Сотрудники ведомства не раз демонстрировали преемственность американских изобретателей и инженеров. Например, в июле 1969 года в лунную миссию «Аполлон-11» отправились небольшие фрагменты оригинальной обшивки и деревянной конструкции «Флайера-1». Земляк братьев Райт — Нил Армстронг — взял эти артефакты с собой в личном наборе вещей и пронес через все этапы полета, от старта с Земли до посадки на Луну, и затем вернул в музей.
Первый аппарат для управляемого полета в атмосфере другого небесного тела — дрон-вертолет Ingenuity — тоже несет на борту кусочек «Флайера-1». Как сообщает Abc News, специалисты Лаборатории реактивного движения (JPL) запросили у музея Carillon Historical Park фрагмент оригинальной обшивки самолета братьев Райт. Историки предоставили кусочек небеленого муслина размером с почтовую марку, взятый с левой плоскости нижнего крыла «Флайера-1». Согласно пресс-релизу NASA, его аккуратно закрепили изолентой, обмотав вокруг кабеля под солнечной панелью вертолета.
Правнучатые племянник и племянница легендарных изобретателей, Стивен Райт (Stephen Wright) и Аманда Райт Лэйн (Amanda Wright Lane), выразили благодарность NASA. По их словам, Орвилл и Улибер были бы несказанно рады, узнав, что часть их творения войдет в историю освоения других планет. Символизм такого уровня трудно представить: деталь аппарата, послужившего отправной точкой всей авиации в современном виде, будет участвовать в аналогичном событии, но уже межпланетного масштаба.
Любопытно, что частички обшивки «Флайера-1», летавшие в космос, — едва ли не единственные фрагменты оригинальной ткани «Гордость запада», использованной братьями Райт в своей эпохальной конструкции. Экземпляр первого полетевшего самолета, который хранился сначала в лондонском Музее науки, а затем в Смитсоновском музее, уже дважды реставрировали с заменой всей обшивки. Еще в 1927 году оригинальную ткань сняли из-за ее износа, сохранилось лишь несколько сравнительно небольших фрагментов.
Табличка с фрагментами «Флайера 1», которые брал с собой в полет на Луну Нил Армстронг, хранящаяся в Национальном мемориале братьев Райт, Китти Хок, Северная Каролина / ©NASA, Wikimedia Найденные среди обломков шаттла «Челленджер» фрагментов «Флайера 1», экспозиция Исторического музея Северной Каролины / ©Wikimedia
Полет на Луну и Марс — не все приключения деталей первого в истории летающего самолета. Они дважды летали на «Шаттлах», причем один раз весьма трагично. В январе 1986 такой же набор, как был у Армстронга, отправился в космос на борту «Челленджера» в его последнюю миссию. Как известно, менее чем через полторы минуты после старта челнок потерпел катастрофу. Детали «Флайера-1» позднее нашли среди обломков и отправили в музей. Еще один полет артефактов этого самолета состоялся в 1998 году: кусочек обшивки взял с собой Джон Гленн (John Glenn). Кстати, в результате Гленн получился дважды пионером: он был первым американцем, облетевшим Землю в 1962 году, и самым старым человеком, побывавшим в космосе, — на момент миссии STS-95 ему было уже 77 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии