25 марта
Василий Парфенов
10

Частичка самолета братьев Райт отправится в полет на Марсе на борту Ingenuity

8.5

Миссия NASA заключается не только в развитии науки и просвещении, но и в сохранении исторического наследия. Именно поэтому небольшой фрагмент обшивки «Флайера 1» — первого в истории летательного аппарата тяжелее воздуха, совершившего управляемый полет с человеком на борту — закреплен на первом марсианском вертолете Ingenuity.

Частичка самолета братьев Райт отправится в полет на Марсе на борту Ingenuity
Первый в истории управляемый полет летательного аппарата с собственным двигателем и человеком на борту. Орвилл Райт выиграл у своего брата Уилбера право совершить его бросив монетку. Около города Китти Хок 17 декабря 1903 года экспериментальный самолет «Флайер 1» (Flyer) оторвался от земли на 12 секунд и пролетел 36,5 метра. Всего в тот день Райты по очереди выполнили четыре попытки, в итоге разбив машину. Самый долгий и дальний полет был последним: Уилбер продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров / ©Library of Congress, NASA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сложно упрекнуть в недостатке любви к символизму. Сотрудники ведомства не раз демонстрировали преемственность американских изобретателей и инженеров. Например, в июле 1969 года в лунную миссию «Аполлон-11» отправились небольшие фрагменты оригинальной обшивки и деревянной конструкции «Флайера-1». Земляк братьев Райт — Нил Армстронг — взял эти артефакты с собой в личном наборе вещей и пронес через все этапы полета, от старта с Земли до посадки на Луну, и затем вернул в музей.

Первый аппарат для управляемого полета в атмосфере другого небесного тела — дрон-вертолет Ingenuity — тоже несет на борту кусочек «Флайера-1». Как сообщает Abc News, специалисты Лаборатории реактивного движения (JPL) запросили у музея Carillon Historical Park фрагмент оригинальной обшивки самолета братьев Райт. Историки предоставили кусочек небеленого муслина размером с почтовую марку, взятый с левой плоскости нижнего крыла «Флайера-1». Согласно пресс-релизу NASA, его аккуратно закрепили изолентой, обмотав вокруг кабеля под солнечной панелью вертолета.

Правнучатые племянник и племянница легендарных изобретателей, Стивен Райт (Stephen Wright) и Аманда Райт Лэйн (Amanda Wright Lane), выразили благодарность NASA. По их словам, Орвилл и Улибер были бы несказанно рады, узнав, что часть их творения войдет в историю освоения других планет. Символизм такого уровня трудно представить: деталь аппарата, послужившего отправной точкой всей авиации в современном виде, будет участвовать в аналогичном событии, но уже межпланетного масштаба.

Любопытно, что частички обшивки «Флайера-1», летавшие в космос, — едва ли не единственные фрагменты оригинальной ткани «Гордость запада», использованной братьями Райт в своей эпохальной конструкции. Экземпляр первого полетевшего самолета, который хранился сначала в лондонском Музее науки, а затем в Смитсоновском музее, уже дважды реставрировали с заменой всей обшивки. Еще в 1927 году оригинальную ткань сняли из-за ее износа, сохранилось лишь несколько сравнительно небольших фрагментов.

Полет на Луну и Марс — не все приключения деталей первого в истории летающего самолета. Они дважды летали на «Шаттлах», причем один раз весьма трагично. В январе 1986 такой же набор, как был у Армстронга, отправился в космос на борту «Челленджера» в его последнюю миссию. Как известно, менее чем через полторы минуты после старта челнок потерпел катастрофу. Детали «Флайера-1» позднее нашли среди обломков и отправили в музей. Еще один полет артефактов этого самолета состоялся в 1998 году: кусочек обшивки взял с собой Джон Гленн (John Glenn). Кстати, в результате Гленн получился дважды пионером: он был первым американцем, облетевшим Землю в 1962 году, и самым старым человеком, побывавшим в космосе, — на момент миссии STS-95 ему было уже 77 лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:56
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

Позавчера, 16:31
Мария Осетрова

Ученые из MIT выяснили, что наш мозг не оптимизирован для того, чтобы искать самый короткий маршрут. Вместо этого он выбирает путь, который точнее всего указывает на конечное направление.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

Позавчера, 11:56
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

25.03.2021
-
1
+
Мне кажется, эта возня с мощами первого самолёта какое-то шаманство. Возможно, индейское. Смайлик.
    Понятно, что это больше философский вопрос, чем научный, но почему нет, когда есть возможность и делается не в ущерб миссии?
    +
      ещё комментарии
      25.03.2021
      -
      1
      +
      Такое благоговение вкупе с практической возней с фрагментами напоминает новую религию. Впрочем, их дело, разумеется. Вольному воля.
        25.03.2021
        -
        0
        +
        Скорее рекламный ход )) это у нас все суровы и ходят в железных штанах, а у них не забывают подогревать интерес общественности, чтоб легче было выбивать финансирование.
          -
          0
          +
          У них "Флаер" был размером с "Боинг-747", что они так щедро разбрасываются его частицами? Можете меня назвать идолопоклонником, но для меня самолет братьев Райт - святыня, и такое бесполезное разбазаривание бесценных артефактов - кощунство.
            25.03.2021
            -
            0
            +
            Может там 1/10 грамма частица. Таких частиц хватит на сотню экспедиций.
            В каком-то смысле, именно потому что "святыня", его фрагменты и берут с собой. Надо подробности искать, там не с самого музейного экспоната отдирают куски. На Челленджере, например, отправляли куски, которые от Флайера оторвало, когда Райты пытались его дотащить до дома после первого дня полетов. Они тогда в четвертом полете его приложили знатно, а потом самолет еще и ветром перевернуло пару раз. Кусочек, что на Ingenuity, равно как и летавшие с Армстронгом запчасти -- то, что осталось от оригинальной конструкции до ее реставрации в 1927 году. Тогда заменили всю обшивку и часть дерева
        Не совсем. Давеча ИРЛ это обсуждали, так что удалось сформулировать мысль. Если кратко, то это пресловутая разница в ментальности. В "западном мире" силен институт репутации вкупе с почти фанатичной любовью к своей истории. Разница с деланной любовью и только к "удобной" истории в том, что преемственность и символизм соблюдаются не в ущерб чему-либо или напоказ, а как само собой разумеющееся явление. Надеюсь, понятно мысль донес, устно она была проще в выражении, ЕВПОЧЯ
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: