Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Инженеры NASA планируют создать марсианский вертолет, который будет самостоятельно садиться на поверхность Красной планеты
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США рассмотрит вариант с отправкой на Марс еще одного вертолета. Новый дрон будет гораздо больше предыдущего — Ingenuity, — причем превзойдет предшественника по всем показателям, начиная от массы и заканчивая количеством лопастей. Однако главная особенность будущей системы в том, что она сможет садиться на марсианскую поверхность без помощи других аппаратов. Ничего подобного ранее инженеры не предлагали.
Практика показывает, что до Марса легче долететь, чем посадить на его поверхность аппарат. Судьба большинства марсианских станций вполне благополучна, но некоторым не везло — они разбивались, теряли связь с Землей.
Обычно, чтобы доставить робота на поверхность Красной планеты, инженеры используют посадочный модуль, оборудованный либо реактивными двигателями, либо системой парашютов (зачастую это комбинация первого и второго). С помощью последнего способа в 2021 году ученые доставили марсоход Perseverance и беспилотный роботизированный вертолет Ingenuity.
Марсианский вертолет создавали в условиях ограниченного бюджета и по большей части из компонентов, не предназначенных для работы в условиях открытого космоса или другой планеты. Но, несмотря на все сложности, Ingenuity удалось удивить научное сообщество. Вместо пяти полетов он совершил 72. Вместо пары минут провел в марсианском воздухе чуть больше двух часов, преодолев за это время в общей сложности 17 километров.
История марсианского дрона закончилась в январе 2024 года, тогда NASA сообщило о завершении миссии. Причина: поломка одной из лопастей.
Вдохновившись успехом Ingenuity, NASA рассмотрит вариант с созданием еще одного марсианского вертолета, чтобы таким образом продолжить исследования поверхности Красной планеты с высоты. Об этом изданию NewScientist рассказал Теодор Тзанетос (Theodore Tzanetos) из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (Калифорния), курировавший проект Ingenuity.
Аппарат получил название Chopper. В отличие от Ingenuity, он сможет садиться на поверхность самостоятельно прямо с орбиты. Дрон планируют оборудовать реактивным ранцем, который будет срабатывать при входе беспилотника в марсианскую атмосферу, замедляя Chopper настолько, что он сможет раскрутить свои роторы, начать управляемый полет и тщательно выбрать место для посадки.
Такой подход имеет свои сложности и преимущества: он усложняет конструкцию дрона, но при этом отпадает необходимость в создании сложной системы мягкой посадки. Это решение избавит NASA от потребности тщательно выбирать точку входа аппарата в марсианскую атмосферу, что позволит уменьшить массу ракеты-носителя, снизив расход топлива. Ракете не придется выполнять серию точных маневров перед приближением к Красной планете, а значит, можно сэкономить на топливе.
Перед тем как воплотить проект Chopper в жизнь, команде инженеров нужно будет преодолеть те же проблемы, какие стояли перед ними, когда они создавали вертолет Ingenuity. Во-первых, придумать, как обеспечить питание и управление дроном в разреженной атмосфере, плотность которой составляет всего 20 граммов в кубометре, что в 61 раз меньше плотности земной атмосферы (1,225 килограмма в кубометре). Во-вторых, убедить руководство NASA профинансировать проект.
«Изначально даже концепцию Ingenuity многие в руководстве NASA считали невыполнимой. Они говорили, что физика не позволит поднять вертолет в марсианское небо, но нам долго пришлось их переубеждать. Время показало, что мы были правы», — пояснил Тзанетос.
Пока Chopper не более чем концепция. По словам Тзанетоса, его команда будет «упорно бороться» за то, чтобы NASA рассмотрело вариант с новым вертолетом при планировании будущих полетов на Марс. Сам инженер верит в успех.
Тзанетос отметил, что Chopper будет представлять собой шестилопастный дрон массой 35 килограммов — почти в 20 раз тяжелее, чем Ingenuity. Аппарат сможет преодолевать три километра за марсианский день (марсианские солнечные сутки называют солом, они длиннее земных примерно на 40 минут), при этом нести на своем борту от трех до пяти килограммов научной полезной нагрузки.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Происхождение и возраст земной коры долгое время занимает умы исследователей. Международная комиссия по стратиграфии рассматривает серые гнейсы Акасты в Канаде как переход к архею. В них обнаружили осколки цирконов возрастом более четырех миллиардов лет, то есть принадлежащие предыдущему эону — катархею. Возможно, эти минералы входили в состав первичной земной коры, которая исчезла везде, кроме одного региона.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии