05.06.2020
Денис Гордеев
6 102

Бур аппарата InSight удалось полностью погрузить в марсианский грунт

4.4

Устройство длиной 40 сантиметров вошло в поверхность Красной планеты на всю свою длину.

Ковш, загоняющий бур в марсианский грунт
Ковш, загоняющий бур в марсианский грунт / NASA

Бур HP3 космического аппарата InSight, выполняющего исследовательскую миссию на Марсе, с третьей попытки смог зарыться в грунт Красной планеты. Сообщение об этом появилось в официальном твиттере миссии.

Задача HP3 — установить под поверхностью Марса специальный шлейф с датчиками , который будет измерять тепловые потоки. Длина бура — около 40 сантиметров, а шлейф нужно установить вертикально до пятиметровой глубины.

Первая попытка начать бурение оказалась неудачной: из-за малого сцепления с грунтом устройство никак не хотело продвигаться внутрь. После того как роботизированная рука InSight с установленным на ней ковшом примяла поверхность, проблема вроде бы разрешилась, но вскоре HP3 неожиданно выскочил из грунта.

Решить эту задачу удалось, нажимая ковшом на заднюю крышку устройства. Это было весьма рискованно, так как удары по буру могли повредить шлейф с датчиками. За каждую серию касаний крышки, во время которой инженерам NASA приходилось постоянно менять точку приложения усилий, HP3 продвигался вниз лишь на считаные сантиметры.

Вот так инженеры NASA решали проблему / Twitter — NASA

В итоге все прошло хорошо — и бур вогнали в грунт на всю его длину, ничего не повредив при этом. Теперь инженеры протестируют возможность самостоятельной работы устройства. Если по какой-либо причине HP3 не сможет копать грунт самостоятельно, InSight снова поможет ему ковшом.

Аппарат InSight был запущен с Земли 5 мая 2018 года. Высадка на Марс успешно прошла 26 ноября того же года. Основная задача миссии — изучение внутреннего строения и состава Красной планеты.

Ранее в NASA анонсировали скорое возвращение к полетам воздушной обсерватории SOFIA, и озвучили сроки второго запуска космического корабля CST-100.