В NASA анонсировали скорое возвращение к полетам воздушной обсерватории SOFIA — Naked Science

В NASA анонсировали скорое возвращение к полетам воздушной обсерватории SOFIA

4.3

В космическом ведомстве США надеются возобновить полеты обсерватории Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy в конце этого месяца. Ранее некоторые ученые усомнились в необходимости продолжать проект.

SOFIA
SOFIA / ©wikipedia

Представители программы Stratospheric Observatory for Infrared Astro (SOFIA) надеются вскоре возобновить полеты воздушной обсерватории. Об этом заявила Маргарет Мейкснер, директор исследовательской миссии SOFIA в коллаборации Universities Space Research Association (USRA). «В настоящее время планируется вернуть SOFIA к полетам в конце июня», — заявила Мейкснер во время презентации на 236-м заседании Американского астрономического общества.

Сейчас прилагают активные усилия для скорейшего возобновления воздушных миссий. Это включает в себя «обязательный период технического обслуживания» для самолета и его научных приборов: сначала начнут испытательные тесты с использованием инфракрасной камеры HAWC +.

HAWC+ / ©NASA

Напомним, обсерватория SOFIA не летает в течение трех месяцев: причиной приостановки программы стала пандемия коронавируса. «Команда SOFIA пытается разработать план, который позволил бы нам проводить научные операции, но при этом иметь лучшие решения для обеспечения безопасности персонала во время пандемии», — заявил ранее директор астрофизического отдела NASA Пол Херц.

SOFIA / ©NASA

В последнее время к программе Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy приковано особое внимание. Как недавно отмечали исследователи в журнале Nature, относительно низкая результативность обсерватории ставит под сомнение необходимость дальнейших трат на этот уникальный проект. Пандемия Covid-19 и вынужденный простой только подлили масла в огонь.

Отметим также, что вопрос с бюджетным финансированием программы на 2021 год только предстоит решить: скорое возобновление полетов может подарить воздушной обсерватории путевку в новую жизнь.

Стратосферная обсерватория ИК-астрономии — совместный проект NASA и Германского центра авиации и космонавтики. Комплекс представляет собой телескоп системы Кассегрена, установленный на самолете Boeing 747. Благодаря большой высоте качество получаемой картинки может быть близким к космическим обсерваториям.

Ранее один из мощнейших космических телескопов будущего — WFIRST — переименовали в честь американского астронома Нэнси Грейс. Его видят в качестве идейного преемника телескопа «Джеймс Уэбб», который активно готовят к запуску в 2021-м.