Солнечная гравитационная линза поможет детально рассмотреть экзопланеты

Солнечная гравитационная линза поможет детально рассмотреть экзопланеты

Астрономы планируют использовать гравитацию Солнца для изучения экзопланетных тел.

sgl1

Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA и Аэрокосмической корпорации изучают новаторскую концепцию для наблюдения за экзопланетами. Она основана на солнечной гравитационной линзе (solar gravity lens, SGL).

Гравитационная линза, созданная Солнцем, предоставит 100-миллиардное усиление сигнала, что, в свою очередь, позволит рассмотреть детали размером до 10 километров в поперечнике. Члены исследовательской команды утверждают, что это все равно что рассмотреть на экзопланете что-то размером с Нью-Йорк.

Как отмечается в пресс-релизе Аэрокосмической корпорации, согласно Теории относительности Эйнштейна, свет, путешествующий через пространство, будет изгибаться при прохождении рядом с достаточно массивными объектами. Это означает, что свет, идущий издалека, будет огибать солнечный диск и в итоге сойдется в фокальной области так, как если бы он прошел через линзу.

Концепция SGL в интерпретации художника / © The Aerospace Corporation

«Солнечная гравитационная линза требует размещения сети датчиков, которая будет наблюдать свет от экзопланет, как только они достигнут расстояния в примерно 50 миллиардов миль — или 550 астрономических единиц (а.е.) от Земли, — говорит один из соавторов исследования Том Хейншеймер. — Чтобы достичь этой солнечной гравитационной линии, рой космических аппаратов должен будет использовать солнечные паруса для вылета из Солнечной системы на скорости более 75 миль в секунду (более 120 километров в секунду. — Прим. авт.)».

Технологии навигации и ускорения должны удерживать датчики космических аппаратов на линии шириной 1,6 километра, в которой содержится свет от экзопланеты. Обратная связь длительностью в шесть световых дней будет непрактичной, поэтому космические аппараты должны быть адаптируемыми и способными к обучению.

Для проведения двухлетнего изучения SGL Аэрокосмическая корпорация получила 130 тысяч долларов во время второй фазы программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC) по контракту с Лабораторией реактивного движения.

Больше об идее SGL — на сайте NASA NIAC.