18.05.2014, 08:45
16 минут
Руслан Зораб
29

Топ 10 самых больших самолетов

Авиации, как и многим сферам инженерной мысли, гигантизм не чужд. Сегодня мы подобрали ряд самых крупных и впечатляющих самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух. Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.

14143186877_1c69b0516a_k


 

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

 

Характеристики и размеры:

Длина: 33 м

Размах крыла: 63 м

Экипаж: 20 чел.

Количество пассажиров: 60-70 чел.

Макс. скорость в полете: 275 км/ч

Дальность полета: 1000 км

Макс. взлетная масса: 53 т

 

АНТ-20 «Максим Горький»/©Wikimedia Commons

 

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны. Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном. Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 66,45 м

Размах крыла: 97,54 м

Экипаж: 3 чел.

Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии)

Макс. скорость в полете: 565 км/ч

Дальность полета: 5634 км

Макс. взлетная масса: 180 т

 

Hughes H-4 Hercules / ©Wikimedia Commons

 

Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и на Украине.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 57,31 м

Размах крыла: 64,40 м

Экипаж: 5-7 чел.

Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников

Макс. скорость в полете: 650 км/ч

Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 225 т

 

Ан-22 «Антей» / ©Wikimedia Commons

 

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным. После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

 

Характеристики и размеры (модель B-52H):

Длина: 48,5 м

Размах крыла: 56,4 м

Экипаж: 5 чел.

Количество пассажиров: только экипаж

Макс. скорость в полете: 1047 км/ч

Дальность полета: 16232 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 220 т

 

B-52H / ©Wikimedia Commons

 

Lockheed C-5 Galaxy

Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами. Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара. На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

 

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

Длина: 75,53 м

Размах крыла: 67,91 м

Экипаж: 7 чел.

Количество пассажиров: нет данных

Макс. скорость в полете: 922 км/ч

Дальность полета: 11711 км

Макс. взлетная масса: 381 т

 

Lockheed C-5M Super Galaxy / ©Lockheed Martin

 

Ан-124 «Руслан»

Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году. Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

 

Характеристики и размеры: 

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Экипаж: 8 чел.

Количество пассажиров: 28 чел.

Макс. скорость в полете: 865 км/ч

Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 392 т

 

Ан-124 «Руслан» / ©Anton Bannikov

 

Airbus A-380-800

Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета. Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 73,1 м

Размах крыла: 79,75 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1020 км/ч

Дальность полета: 15200 км

Макс. взлетная масса: 575 т

 

Airbus A-380/©Rolf Wallner

 

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

 

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

Длина: 76,4 м

Размах крыла: 68,5 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1102 км/ч

Дальность полета: 14100 км

Макс. взлетная масса: 448 т

 

Боинг 747 с Шаттлом / ©Carla Thomas

 

Airbus A300-600ST Beluga

«Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 56,15 м

Размах крыла: 44,84 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1000 км/ч

Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т)

Макс. взлетная масса: 155 т

 

Airbus Beluga / ©Wikimedia Commons

 

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

 

Свой первый полет Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала. В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях. 

 

Характеристики и размеры: 

Длина: 84 м

Размах крыла: 88,4 м

Экипаж: 6 чел.

Количество пассажиров: 88 чел., сопровождающих груз

Макс. скорость в полете: 850 км/ч

Дальность полета: 15400 км

Макс. взлетная масса: 640 т

 

Ан-225 «Мрия» / ©Anthony Noble

 

11 октября
2минуты
Max Koval

Способные дышать воздухом рыбы-змееголовы распространяются по США, и власти выпустили официальный призыв убивать их при каждой встрече.

11 октября
3минуты
Александр Пулимов

Скрининг ДНК миллионов здоровых людей показал, что в некоторых случаях даже опасная генетическая аномалия — однородительская дисомия — не приговор.

11 октября
3минуты
Max Koval

Свою награду он получил в том числе за урегулирование конфликта с Эритреей, а также за вклад в международное сотрудничество и мир.

11 октября
2минуты
Max Koval

Способные дышать воздухом рыбы-змееголовы распространяются по США, и власти выпустили официальный призыв убивать их при каждой встрече.

10 октября
2минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи проанализировали аспекты, влияющие на выбор партнера, на примере бедных и богатых стран.

10 октября
5 минут
Илья Ведмеденко

Китай показал необычный летательный аппарат, похожий на НЛО. Речь идет о перспективном скоростном вертолете.

11 октября
2минуты
Max Koval

Способные дышать воздухом рыбы-змееголовы распространяются по США, и власти выпустили официальный призыв убивать их при каждой встрече.

10 октября
2минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи проанализировали аспекты, влияющие на выбор партнера, на примере бедных и богатых стран.

10 октября
5 минут
Илья Ведмеденко

Китай показал необычный летательный аппарат, похожий на НЛО. Речь идет о перспективном скоростном вертолете.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.