• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13 июня
Александр Березин
43
163 880

Представлен новый немецкий танк «Пантера KF51»: как «Армата», но без необитаемой башни

5.2

В последний раз немецкий танк получал имя «Пантера» в 1940-х, во времена Второй мировой войны, причем вооружение для него разрабатывал Rheinmetall-Borsig — предшественник разработчика и нынешней новинки.

Отчетливо видно, что новый танк имеет обитаемую башню. Это вызывает вопрос о том, насколько его можно отнести к новому поколению танков: машины с обитаемой башней неизбежно должны быть, в сравнении с аналогами с необитаемой башней, либо массивнее, либо хуже защищены / © Rheinmetall

На международной выставке Eurosatory 2022, которая проходит с 13 по 17 июня в Париже, официально представили новый основной боевой танк от Rheinmetall — KF51 Panther. KF значит «Kettenfahrzeug» (гусеничное транспортное средство). Какой-либо конкретной информации о новинке не так много: нет никаких данных о заключенных контрактах, параметрах брони и бронепробиваемости машины.

Тем не менее общее описание танка от производителя серьезно напоминает другой основной танк, представленный несколько лет назад в совсем другой стране. Несмотря на это, в специальной брошюре, посвященной новой «Пантере», Rheinmetall считает ее фактором, меняющим правила игры.

Рекламное видео нового танка / ©Rheinmetall

Ключевой особенностью нового танка называют 130-миллиметровую пушку. Впервые для немецких (да и вообще серьезных западных) танков речь идет о калибре больше 120 миллиметров. Ранее самой мощной западной пушкой была Rheinmetall Rh-120 (c длиной ствола в 55 калибров), стоящая на «Леопард-2» и «Абрамсах» (лицензионный вариант). Новое 130-миллиметровое орудие формально представили еще на Eurosatory в 2016 году, в ответ на появление данных о российском танке «Армата». Последняя вооружена пушкой 2А82, энергия выстрела которой на 17% выше, чем у Rheinmetall Rh-120/L55.

Кроме того, российская пушка оснащена полноценным автоматом заряжания, отсутствующим на серийных современных немецких и американских танках (в ее автомат загружено 32 снаряда). А вот новое немецкое 130-миллиметровое орудие превосходит энергию Rh-120/L55 уже на 50% — то есть примерно на 30% мощнее российской 2А82. Вес 130-миллиметровой пушки (с вспомогательными системами) — 3000 килограммов, а 2А82 — 2700 килограммов. Впервые для немецкого танкостроения пушка имеет полноценный автомат заряжания, куда загружено 20 снарядов (после их окончания остальной боекомплект надо загружать в автомат вручную).

Фото с выставки Eurosatory 2022. Пусковая беспилотника-камикадзе HERO 120 на танке нового типа. Каждый такой дрон может летать до 60 минут на удалении до 40 километров от запустившего его танка. Масса боевой части БЛА 3,5 килограмма, он может поражать бронетехнику и окопанные огневые точки противника / © Rheinmetall

В отличие от «Арматы», «Пантера KF51» имеет спаренный с пушкой пулемет калибра 12,7 миллиметра. Российский танк оснащен пулеметом калибра 7,62 миллиметра в отдельной подвижной автоматизированной установке над основной частью башни.

Немецкий производитель упоминает, что на его машину можно установить вспомогательное дистанционно управляемое вооружение. Конкретно в экземпляре на выставке это пулемет калибра 7,62 миллиметра. Также упоминается, что в башню можно интегрировать систему для пуска ударного беспилотника-камикадзе HERO 120.

Необитаемая башня танка Т-14 на платформе «Армата» / ©Wikimeda Commoms

Танк имеет не только пассивную защиту (броня), но и реактивную (вероятно, динамическую броню, интегрированную в корпус, как у «Арматы»), а также некую «активную защиту». Причем последняя может применяться против бронебойных снарядов.

Скорее всего, речь идет о каком-то аналоге «ударного ядра». Вероятно, это вариация на тему «Афганита» — комплекса активной защиты «Арматы», способной в том числе сбивать в воздухе подкалиберные снаряды противника, летящие к танку.

Поскольку танк имеет автоматизированное заряжание, его базовый экипаж — три человека, хотя Rheinmetall отмечает возможность нахождения четвертого человека — например, для управления бортовым беспилотником.

Вид с одного из рабочих мест экипажа танка «Пантера KF51» / © Rheinmetall

Согласно информации от компании, вес танка — 59 тонн, запас хода на одной заправке — 500 километров. То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода.

Фирма-разработчик утверждает, что KF51 — первый представитель нового поколения боевых машин. Однако из ее описания крайне сложно понять, какие именно черты танка «Пантера KF51» не имеет «Армата». Различия между ними, впрочем, есть: если у российского танка башня необитаема (что заметно по ее малому размеру), а экипаж находится в отдельном отсеке за лобовой бронеплитой, то немецкая машина имеет обычную компоновку и стандартное размещение экипажа с обитаемой башней, известные с Первой мировой.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:40
Александр Березин

Открытие может иметь значение как для изучения истории Красной планеты, так и для ее будущего освоения.

Позавчера, 13:42
Василий Парфенов

Сложившаяся нынче в космонавтике ситуация интересным образом резонирует с происходившим полвека назад, когда человечество достигло невероятного — шагнуло на Луну. Участники новой космической гонки не так сильно мотивированы, да и ставки ниже, но за этим почти дружеским соревнованием наблюдать все равно интересно. Освоение космоса за пределами низкой околоземной орбиты снова стало престижной целью. Naked Science разбирается, какие шансы на ее достижение есть у российской космонавтики и почему так важно стремиться к Луне.

30 июня
Михаил Орлов

Собака остается другом человека более 15 тысяч лет, однако где и как началась эта дружба — пока не очень понятно. Новое исследование показало, что одомашнивание волка и его превращение в собаку могли произойти дважды и независимо в разных частях Евразии.

28 июня
Мария Азарова

Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.

Позавчера, 11:40
Александр Березин

Открытие может иметь значение как для изучения истории Красной планеты, так и для ее будущего освоения.

27 июня
Иван Лавренов

Пермское вымирание сопровождалось рекордно сильным и долгим потеплением климата. Моделирование показало, какие именно цепочки обратной связи, восстанавливающие климат после катастрофических событий, были нарушены вымиранием.

24 июня
Александр Березин

Новое видео из зоны боевых действий показывает работу систем HIMARS — колесных пусковых установок реактивной артиллерии американского производства. Впрочем, по ряду причин они не смогут оказать заметное влияние на боевые действия. Несмотря на это, их применение может привести к серьезной эскалации конфликта в ином плане.

28 июня
Мария Азарова

Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.

7 июня
Мария Азарова

Ранее научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый высказал опасение, что одностороннее решение включить телескоп eROSITA на обсерватории «Спектр-РГ» не самым лучшим образом повлияет на имидж России и ее ученых за рубежом.

[miniorange_social_login]

Комментарии

43 Комментариев

3 недели назад
-
0
+
Обзор, видеоэкраны, компьютеры... Найти способ эту байду превращать в кирпич, и усё... Танк уже не танк
3 недели назад
-
0
+
На Армату есть вариант со 152 мм пушкой. Такие калибры были на сталинских "Зверобоях")))
3 недели назад
-
1
+
Похоже танк из разряда технодемки, типа впарить богатым странам, за одно новый ствол обкатать, Армата рассчитана на 152мм когда назреет необходимость
3 недели назад
-
1
+
То был польский стелз-танк, теперь вот немецкий. Ждём англицкий и американский.
3 недели назад
-
1
+
Армату после Сирии доработают, а это вообще неизвестно,что за крендель. Как то курдам уже дали супер пупер сверх Мохаммед Али брусли Жан Клод Ван Дамма сгорели в первый же день. Этот не лучше будет
3 недели назад
-
0
+
Армата с декабря 2021 года в серийном производстве
3 недели назад
-
2
+
Ну наконец то. С обитаемой башней и автоматом заряжания, как Т-64? Дак башня и есть его самое уязвимое с беспилотника место. Попадет под РСЗО или 152 или вертолет или 120 миномет. Главное было внести разницу в калибр. А дальше дело техники. Думаю одного калибра и беспилотника, помните на Армате не захотели вдруг делать? А на этом вдруг да сделали? Чудеса? Не думаю. Вопрос к тем кто решил на Армате не делать беспилотник. Сам по себе калибр вопрос не решает. Потому что и он не бессмертный.
3 недели назад
-
2
+
Надо в бою смотреть, лучше ночном, как он в прицеле светится на 3-4 км.!
3 недели назад
-
4
+
Будет стоить миллионов 100 евро, партия штук 100-120, и вес его скорее вырастет до 60-70 тонн (на Западе танки имеют склонность к утяжелению по сравнению с первоначальным проектом) , то что написали здесь еще предварительный вариант. Аромата скорее всего будет в варианте с 152 мм пушкой и тактическими ядерными снарядами. https://youtu.be/SQJa3mOEz1k
3 недели назад
-
1
+
А в фарах у него неонка?) али светодиоды) вертикальный ход ствола похоже в сумме не более 30°
3 недели назад
-
3
+
"То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода." Скорее всего смогли создать более мощный, но достаточно надёжный двигатель.
    3 недели назад
    -
    3
    +
    Запас хода от мощности двигателя не зависит. Он зависит от массы топлива. Вероятно, топлива в этом танке больше. Двигатель на нем, однако, вряд ли мощнее: на Т-14 стоит дизель с мощность в режиме мирного времени 1350 л.с., и в режиме военного времени (при включенном формировании) -- 1800 л.с. Сообщавшиеся в открытых источниках данные по мощности мотора новой "Пантеры" -- примерно 1400 л.с.
    +
      ещё комментарии
      3 недели назад
      -
      2
      +
      Он зависит от массы топлива
      И от экономичности двигателя.
        3 недели назад
        -
        1
        +
        Да, вы правы, экономичность двигателя играет роль. Например, Т-34 тратил на 100 км вдвое меньше топлива, чем немецкий Pz.IV., хотя весил, само собой, больше него (ибо брони поболее) Однако, я склонен думать, что сейчас такого разрыва быть не может. В конце концов, немцы после войны осилили переход на дизельные танки. Да и вообще, смотрите, как подтянулся их технический уровень: не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжания (!). Пусть и не в серийном танке, но хотя бы в концептуальном. Невероятное же достижение, если учесть, сколько они к нему шли. Думаю, и разрыв в экономичности двигателя теперь далеко не такой чудовищный, как когда-то. Скорее всего (судя по Леопардам, 300 л на 100 км), новый немецкий танк тратит лишь на десятки процентов больше топлива на километр, чем "Армата". Вряд ли разрыв такой же суровый, как в ВМВ.
          3 недели назад
          -
          0
          +
          немцы после войны осилили переход на дизельные танки
          Дизельные моторы они вполне себе неплохо делали и во время войны. Однако в бронетехнику они их не ставили. А всё потому, что у них было мало дизельного топлива. Процессы Фишера-Тропша и Бергиуса-Пьера плохо подходят для получения дизтоплива, а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было. Так что дизельные моторы в райхе не устанавливали в танки не оттого, что немцы "ну-тупыииии"(ц), а оттого, что для у них тупо не хватало солярки. Как только нефти стало хватать, так немцы тут же стали делать очень даже приличные дизельные моторы для танков.
          не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжания
          А он раньше им был нужен? Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован? Он громоздок, сложен в обслуживании, в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое, гарантированно уничтожая танк вместе с экипажем, и, ко всему прочему, хорошо обученный заряжающий первые несколько выстрелов заряжает гораздо быстрее любого автомата заряжания. Опять-таки, заряжающий занимает меньше места, нежели автомат заряжания с мало-мальски приличной вместимостью. Так что единственная причина появления автомата заряжания в KF51 это её пушка с весьма потяжелевшим боеприпасом, а не то, что "ну тупыииии"(ц) немцы раньше не могли сделать автомат заряжания. Просто раньше он не был им нужен.
            3 недели назад
            -
            0
            +
            Извините, но вы пытаетесь рассуждать на тему, которой не знаете. Более половины нефтепродуктов на 1941-й год (и примерно половину потом) Германия получала никак не по процессу Фишера-Троппа, а из нефти Румынии и проч. Более того: процесс Фишера-Троппа позволяет получать когазин-II, то есть синтетическое дизтопливо. То есть сырья для солярки было более чем достаточно. Проблема была именно в дизеле -- сделать его танковый было сложно, о чем писали и сами немцы. "а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было" Справочно: Рейх получал миллионы тонн сырой нефти в год. Этого было достаточно для обеспечения потребностей его немногочисленных танков. Тем более, что дизеля бы потребовалось в два раза меньше, чем бензина. "А он раньше им был нужен? " Конечно был. Просто сделать его сложно -- отчего на западных танках его так долго и не было. "Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован" Очень востребован. Попытки сделать его нормальным на Западе идут десятки лет. Просто сложно это. " Он громоздок, сложен в обслуживании" Вы не пробовали взглянуть на этот автомат? Справочно: он компактнее места заряжающего и самого заряжающего. Именно поэтому советская школа танкостроения его и выбрала: это позволяло сокращать бронеобъем, то есть уменьшить вес танка не снижая его защищенность. " в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое" Простите, но вы фантазируете на тему, о которой ничего не знаете. Как и с Фишером-Троппом и нефтью в хозобороте Третьего Рейха.
              3 недели назад
              -
              1
              +
              Это же донда) Он либо бессмысленно ругается, либо не менее бессмысленно надувает щеки...
              1 неделя назад
              -
              1
              +
              //не по процессу Фишера-Троппа ------------------------------------------------- Во первых, Фишера-Тропша. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%88,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81 //процесс Фишера-Троппа позволяет получать когазин-II, то есть //синтетическое дизтопливо ------------------------------------------------------------------------------------------- Которое гораздо дороже дизтоплива, получаемого перегонкой нефти. //То есть сырья для солярки было более чем достаточно -------------------------------------------------------------------------------------- Но почти всей этой солярки хватало только Кригсмарине. //Проблема была именно в дизеле -- сделать его танковый было //сложно, о чем писали и сами немцы. --------------------------------------------------------------------------------------------- Какие именно немцы, когда и где вам об этом писали? А то "Порше" вместо этого разрабатывали и даже выпускали, "Юнкерс" тоже не писали о том, что им сложно, а выпускали даже авиационные дизельные моторы, "Клёкнер-Гумбольдт-Дойц", MAN и "Аргус" тоже разрабатывали и тоже выпускали. Так что приличных дизельных моторов в поганом Райхе хватало. Но ещё в том Райхе было Heereswaffenamt, имевшее очень близкие отношения с "Майбах", которое усердно навязывало разработчикам майбаховскую продукцию. На самом деле именно им надо сказать спасибо за отсутствие у нацистов заметного количества бронетехники с дизельными моторами. //Справочно: Рейх получал миллионы тонн сырой нефти в год. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Справочно: гнуснопрославленный Райх вместе со своими союзничками в 1942-м получил 9,5 миллиона тонн, СССР получил 22 миллиона. Кроме того нацистский райх переводил на питание генераторным газом не только автомобили и трактора, но и учебные танки и совсем не для смеху, а из-за нехватки топлива. //Очень востребован. Попытки сделать его нормальным на Западе //идут десятки лет. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Что там идёт в вашей воображаемой стране Запад™ я не знаю. Зато я знаю, что первыми серийными танками с автоматом заряжания были французский AMX-13 50-х годов и австрийский Steyr SK 105, а первый опытный прототип полностью автоматического танкового автомата заряжания был разработан Рок-Айлендским арсеналом и изготовлен корпорацией AAI Corp. в 1969 году. Это не считая французского AMX-56 Leclerc, японских Тип 90 и Тип 10, К2 «Чёрная пантера» Республики Корея, которые вполне себе производятся и даже работают. //Вы не пробовали взглянуть на этот автомат? ---------------------------------------------------------------------- Я видел в действии автоматы заряжания в Т-80, Т-72 и даже в SK 105 "Кирасир". Автоматы заряжания первых двух это та ещё карусель с конями. Особенно у Т-80, однако работает это вполне себе неплохо. https://youtu.be/ipc9BBodqC8 Автомат же "Кирасира" это револьвер-переросток с двумя барабанами. Дивная конструкция с очень грустной ёмкостью. Но тоже работает вполне себе надёжно. //Справочно: он компактнее места заряжающего и самого //заряжающего -------------------------------------------------------------------------------------- Справочно: компактнее он только в башне и именно за счёт места заряжающего, в самом же корпусе он занимает очень много места. И то, если это автомат заряжания карусельного типа. Конвейерный же занимает много места вообще везде. Если всё же посмотрите приведённое мною видео о работе советских танковых автоматов заряжания вместо бездумного удаления комментариев, содержащих неудобные для вас факты, то получите представление о габаритах карусельной боеукладки. //Простите, но вы фантазируете на тему, о которой ничего //не знаете. ---------------------------------------------------------------------------------------- Простите, но вы опять фантазируете на тему моих знаний. p.s. Картинка с табличкой об источниках снабжения гнуснопрославленного Райха жидким топливом, выдранная из статьи о разработках танковых дизелей в этом самом Райхе смотрится особенно потешно. Саму статью-то хоть читали? https://warspot.ru/14433-kak-zabuksoval-dizelnyy-vermaht p.p.s. Скакания ваших клевреток, навалявших кучки дежурных оскорбляшек в комментариях, весьма забавляют.
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Танковый дизель на Леопардах-2 - один из лучших в мире. Мощность - 1500 л.с., может быть легко форсирован до 1800. С дизелями у немцев проблем не было никогда и собственно они были лидерами в их разработке и производстве. В ВМВ они их мало использовали в сухопутных войсках по причине специфического топливного баланса Германии - вся солярка шла на флот.
        3 недели назад
        -
        0
        +
        Осторожнее! Мой комментарий о положении с соляркой в клятом Райхе и со сравнением достоинств автомата заряжания и человека-заряжающего был удалён.
        3 недели назад
        -
        0
        +
        "Танковый дизель на Леопардах-2 - один из лучших в мире. Мощность - 1500 л.с., " Простите, а какое отношение ваш комментарий в этой своей части имеет к моему? "С дизелями у немцев проблем не было никогда" Были -- именно поэтому в ВМВ танковый дизель они так и не осилили. И если бы вы ознакомились с источниками по вопросу, то и сами бы это знали. "В ВМВ они их мало использовали в сухопутных войсках по причине специфического топливного баланса Германии - вся солярка шла на флот." Вы рассуждаете о вопросах, о которых ничего не знаете. Потребности немецкого флота в солярке были весьма далеки от тех, которые немцы могли соляркой покрыть. Если бы вы интересовались вопросом, то знали бы, что 0,1 млн грузовиков в Рейхе (вовсе не для флота, а для армии) ходили как раз на солярке. Вот только для танка дизель оказалось сделать посложнее, чем для грузовика.
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Больше мощности - больше веса при сохранении скоростных характеристик.
3 недели назад
-
0
+
Да, на выставке. В чём тогда отличие от Арматы?
3 недели назад
-
2
+
хотелось бы знать причину вашей святой в том уверенности) достаточно большое количество западных концептов, так и не пошедших в серию, говорит об обратном...
3 недели назад
-
0
+
"Реально готовый к серии танк" даже в полевой части Евросатори не принял участие. Из чего прекрасно видно, что этот танк во многих годах от серии. В отличие от "Арматы", который уже начали производить серийно: https://www.gazeta.ru/army/news/2021/12/24/17060677.shtml
3 недели назад
-
1
+
Зачем передавать? Они просто будут привязывать к башне хохлобеженцев, либо, памятуя о циммерите, обмазывать поверхности танка салом - хохлы сами сбегутся и организуют надёжную круговую защиту.
3 недели назад
-
0
+
от вас полу-нищих тявкалок
Ну да это ведь российские послы бегают по всей Европе и клянчат "на танчики"😰😉
3 недели назад
-
1
+
хомячишко скокун что ты ошиваешься на наших сайтах, чаго ищеш тут?
3 недели назад
-
1
+
Забавно, что у нас про всё так говорят, так же речь шла о девяностиках, Аллигаторах и Калибрах, а потом хренакс и на Украине они целыми роями летают
3 недели назад
-
2
+
Свидомым не понять, они все ещё думают, что это мультики)
3 недели назад
-
0
+
Реальность. С которой вы не знакомы, откуда и фееричпские истории вида "С дизелями у немцев проблем не было никогда и собственно они были лидерами в их разработке". В то время как реальная Германия в ВМВ пыталась создать целую линейку танковых дизелей, но не смогла довести до серии ни один из них.
3 недели назад
-
1
+
Ну тогда пусть и не парятся особо по поводу мультяшных калибров...)

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: