Ухудшение обоняния назвали признаком скорой смерти — Naked Science
23.03.2017

Ухудшение обоняния назвали признаком скорой смерти

Исследователи пришли к выводу, что ухудшение обоняния человека является верным свидетельством серьезных нарушений функционирования головного мозга, которые в конечном итоге могут привести к смерти.

Ранее проведенное исследование показало, что существует прямая взаимосвязь между потерей обоняния и болезнью Альцгеймера – самой распространенной формой деменции. Однако теперь исследователи из Стокгольмского университета пришли к еще более любопытным выводам. Как оказалось, ухудшение обоняния является признаком скорой смерти даже для тех людей среднего и старшего возраста, у которых не были ранее диагностированы нейродегенеративные заболевания. С выводами ученых нас знакомит издание The Telegraph.

Ученые в течение десяти лет проводили наблюдения за 1774 шведами, возраст которых составлял от 40 до 90 лет. В самом начале исследования добровольцы прошли тесты, в рамках которых им нужно было идентифицировать 13 различных запахов. Как оказалось, вероятность смерти была тесно связана с умением правильно различать запахи. Каждый неверный ответ увеличивал шансы участника эксперимента умереть в период исследования на 8%.

Сами авторы работы не спешат делать далекоидущие выводы. Они лишь заявляют, что обоняние является хорошим показателем того, как работает наш головной мозг. Иными словами, утрата способности различать запахи может сигнализировать о смертельно опасных проблемах, о которых человек ранее и не догадывался. Шведские ученые надеются, что дальнейшие эксперименты помогут установить конкретные биологические процессы, объясняющие эту особенность.

То, как человек воспринимает запахи, нельзя измерить непосредственно. Для ответа на такого рода вопросы исследователи применяют непрямые методы. Они определяют оценку интенсивности обоняния, анализируют порог восприятия и сравнивают восприятие человеком разных запахов. Известно также, что порог восприятия и чувствительность тесно взаимосвязаны.

Стоит отметить, что ранее похожее исследование было проведено в США. Анализ более 3 тыс. американцев показал, что утрата способности различать запахи может быть свидетельством скорой смерти пожилого человека.