Шоколад улучшает когнитивные способности в любом возрасте - Naked ScienceNaked Science
30.06.2017, 13:48
Naked Science

Шоколад улучшает когнитивные способности в любом возрасте

Определенные компоненты какао положительно влияют на память и восприятие.

wnfb3l3x3pmids0gt1i1zjj02y2

Итальянские исследователи провели метаанализ научных работ, посвященных влиянию какао и шоколада на когнитивные способности людей. В обзор вошли более 45 исследований. Ученых интересовало, как именно какао влияет на мышление людей разного возраста при решении различных типов задач.

Известно, что какао оказывает положительный эффект на способность решать задачи. Эту особенность связывают с воздействием содержащихся в нем органических соединений — флаванолов.

Большая часть существующих исследований посвящена эффектам долговременного употребления шоколада. Однако есть ряд работ, в которых специалисты исследовали, как на способность решать задачи влияет один прием определенной дозы флаванолов. Даже одна порция шоколада кратковременно улучшает рабочую память и скорость обработки мозгом визуальной информации.

В одном из исследований порция богатого флаванолами шоколада (520 мг флаванолов) позволила участникам успешно справиться с несколькими задачами на когнитивные способности после бессонной ночи. Тестирование включало проверку психомоторных способностей, при которой необходимо как можно быстрее нажать на кнопку, увидев сигнал, а также задачу 2-назад. Прием шоколада в значительной степени компенсировал отсутствие сна. При этом шоколад с меньшим количеством флаванолов (88,5 мг) действовал не так ощутимо.

Наиболее выраженный эффект шоколад оказывает на когнитивные способности пожилых людей при регулярном приеме небольших порций. Он улучшает рабочую память, речь, способность концентрироваться на задаче, скорость обработки информации. Такое воздействие наиболее явно проявляется при самых первых возрастных изменениях памяти.

По словам ученых, это явление может быть связано со способностью флаванолов какао улучшать кровоснабжение зубчатой извилины гиппокампа. Это одна из немногих зон мозга, где новые нейроны могут формироваться и во взрослом возрасте.

Исследователи считают, что небольшие порции богатого флаванолами шоколада должны постоянно присутствовать в рационе. При этом необходимо учитывать и побочные эффекты — например, калорийность и воздействие добавок.

Обзор опубликован в журнале Frontiers in Nutrition.

Ранее ученые пришли к выводу, что регулярное употребление небольших порций шоколада снижает риск развития мерцательной аритмии.

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.