Освещение в офисе связали с продолжительностью сна работников — Naked Science
08.06.2020
Денис Гордеев

Освещение в офисе связали с продолжительностью сна работников

3.2

Большее количество естественного солнечного света положительно влияет на сон и когнитивные способности.

Фото и схемы офисов, в которых проводился эксперимент
Фото и схемы офисов, в которых проводился эксперимент / Boubekri, Satish et al., International Journal of Environmental Research and Public Health, 2020

Исследователи из США выяснили, что продолжительность ночного сна у «белых воротничков» увеличивается, если они получают больше естественного солнечного света на протяжении рабочего дня в офисе. Статья об этом опубликована в научном издании International Journal of Environmental Research and Public Health.

Предыдущие исследования на эту тему уже показывали, что у офисных работников, которые подвергаются минимальному воздействию естественного солнечного света на протяжении дня, качество сна заметно снижается. Кроме того, такие сотрудники хуже выполняют когнитивные тесты. Есть множество работ на тему влияния освещения в течение дня на продолжительность и качество сна у детей: как правило, те из них, кто видел больше солнечного света в течение дня, лучше и дольше спали ночью.

Новое исследование углубляет знания ученых о взаимосвязи между освещением и здоровым сном. Для этого были проведены эксперименты в одном из офисных строений города Дарем в штате Северная Каролина. В одном из двух одинаковых по своей конфигурации помещений установили жалюзи, которые не пропускают в офис большую часть солнечных лучей. В другом же помещении на оконные стекла нанесли электрохромную пленку: она пропускает в комнату больше солнца, при этом устраняя бликование.

Две группы офисных работников провели в этих помещениях рабочую неделю, а затем поменялись комнатами и проработали так еще семь дней. Каждый испытуемый носил на запястье актиграф — датчик двигательной активности, который показывал, как долго и глубоко конкретный человек спит.

Оказалось, люди, которые проводили рабочую неделю в офисе с электрохромной пленкой на окнах и получали больше естественного света, спали в среднем на 37 минут дольше каждую ночь, чем испытуемые из второй группы. При этом положительное влияние солнечных лучей было кумулятивным: оценки за когнитивные тесты улучшались на протяжении недели ото дня ко дню. К концу недели испытуемые из первой группы выполняли эти тесты в среднем на 42% лучше.

Результаты работы показывают, что люди, занимающиеся офисной работой, должны получать больше естественного солнечного света. Это идет на пользу как им самим, так и их работодателям.

Ранее мы писали о том, что студенты, спящие менее семи часов в сутки, имеют проблемы с успеваемостью, а три и более часа в день, проведенные подростками в соцсетях, могут привести к расстройству сна.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.