• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.05.2018, 06:20
Редакция Naked Science
1
2,4 тыс

Медики не обнаружили в витаминных добавках ни пользы, ни вреда

При метаисследовании последних данных об эффектах витаминов и мультивитаминных комплексов не обнаружено никаких существенных результатов от их приема.

supplements
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Большая группа канадских ученых представила в Journal of the American College of Cardiology результаты систематического обзора популярных витаминных, мультивитаминных и витаминных добавок, которые были опубликованы на английском языке с января 2012-го и по октябрь 2017 года. Работа показала, что на смертность от всех причин они практически не влияют.

 

«Мы были удивлены, обнаружив так мало положительных эффектов у самых распространенных добавок, — говорит один из авторов исследования Дэвид Дженкинс (David Jenkins). — Наш обзор показал, что если вы решите принимать мультивитамины, витамин D, кальций или витамин С, то вреда они не нанесут, но и заметной пользы тоже не будет».

 

Изученные добавки авторы разделили на три группы и лишь для первой обнаружили минимальную положительную корреляцию между приемом и снижением риска смерти: фолиевая кислота и витамины группы В могут обладать некоторым влиянием на развитие сердечно-сосудистых заболеваний. Вторая группа (мультивитамины, витамины C, D, бета-каротин, кальций, селен) не оказывает, видимо, никакого эффекта; прием третьих (антиоксидантные комплексы, ниацин) может даже иметь слабые негативные последствия.

 

«Последовательное доказательство пользы любых добавок в условиях различных режимов питания (включая нехватку и достаток разнообразной пищи) не продемонстрировано», — заключают ученые.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
С таким же успехом можно найти ряд исследований, где их польза установлена как очевидная. Во-первых, витамины полезны тем, у кого их нехватка. Глупо это отрицать, это их заявленная медицинская ценность. Во-вторых, общеизвестно, что многие витамины - это антиоксиданты, и весьма полезны в борьбе с окислительным стрессом, например, вызванным психосоциальным стрессом или интоксикацией тяжёлыми металлами. В-третьих, опять же известно, что банальный кальций имеет лёгкий обезболивающий эффект. И т.д. и т.п. Каждый раз, когда читаю о том, что витамины или ещё какие-то антиоксиданты не работают или даже вредны, то всегда какие-то чудеса вычитываю в исследованиях - то они продолжительность жизни пытаются ими увеличить, зачастую дают пациентам какие-то необоснованно высокие дозировки с позиции "чем больше, тем лучше", то вообще пытаются улучшить состояние полностью здоровых людей.