18 февраля
Мария Кривоченко

Обнаружена связь между личностными качествами и риском смерти

3.1

Исследование показало, что иммунная система связывает личность с риском смертности в старости. Оказалось, более сознательные и добросовестные люди, как правило, живут дольше, поскольку у их иммунной системы более низкий уровень интерлейкина-6.

Кадр из фильма «‎Пляжный бездельник»

Новаторское исследование, проведенное командой из Университета Лимерика в Ирландии, впервые показало, что иммунная система напрямую связывает личность и риск смерти. Ученые в течение 14 лет изучали личностные качества и иммунную систему почти тысячи человек в возрасте от 35 до 86 лет. Подробности опубликованы в журнале Brain, Behavior, and Immunity.

Исследователи стремились понять, могут ли два биологических маркера — интерлейкин-6 и с-реактивный белок — объяснить, как личностные черты связаны с тем, насколько долго мы живем. «Мы хотели выяснить, может ли биологический путь, такой как наша иммунная система, объяснить, как связаны личность и смертность», — рассказал доктор Параик О-Суиллеабхайн, автор работы.

Результаты показали, что добросовестность и сознательность связаны с более низким риском смертности. Оказалось, эти качества приводят к понижению уровня интерлейкина-6, который выступает одним из основных воспалительных компонентов, связанных с возрастными патологиями. Влияние с-реактивного белка, вопреки ожиданиям, не подтвердилось.

Авторы работы отметили, что влияние сознательности на смертность, вероятно, может пронизывать иммунитет и связанные с ним физиологические системы (например, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и эндокринную системы). Кроме того, сознательность может быть связана с более «здоровыми» моделям поведения, такими как поддержание сбалансированной диеты, отказ от алкоголя и курения, физическая активность и прочее. Это также влияет на риск смерти в старости.

«Наша личность критически важна на протяжении всей жизни: от ранних стадий развития до старости. Теперь становится все более очевидно, насколько важны качества для нашего здоровья и, как следствие, долголетия», — добавил О-Суиллеабхайн.

Ученые собираются продолжить работу по этому направлению. Вероятно, существуют и другие биологические механизмы, которые еще предстоит открыть. Они могут дать более ясную картину того, как личность человека влияет на здоровье.

«Эти результаты крайне важны и впервые выявляют, что лежащий в основе биологический маркер напрямую связывает личность с риском смертности. Благодаря им мы в будущем сможем разработать меры по улучшению здоровья и увеличению продолжительности жизни», — подытожила команда.