• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.05.2018
Редакция Naked Science
410

Астрономы описали проблемы инопланетной космонавтики

Немецкий астроном подсчитал, что для космических запусков с поверхности планет-суперземель потребуются ракеты невероятных размеров.

rocket0
©Wikipedia / Автор: Никита Тарасов

Число известных экзопланет приближается к 4000, большинство из них — газовые гиганты, похожие на Юпитер и Сатурн, и лишь незначительную часть составляют землеподобные планеты, это в основном суперземли, каменистые миры, которые в несколько раз крупнее нашего. Обладая большой массой, они способны удерживать более плотную и толстую атмосферу, лучше защищающую поверхность, да и сама обширная поверхность теоретически дает больше возможностей для развития жизни.

 

Но если где-то на одной из суперземель жизнь развилась хотя бы до нашего земного уровня, то та цивилизация должна столкнуться с неизвестными на Земле проблемами. Майкл Хиппке (Michael Hippke) из Зоннебергской обсерватории в Германии подсчитал, что в силу высокой гравитации развитие космонавтики на суперземлях может быть крайне затруднено, а то и невозможно с существующими технологиями. Об этом астроном пишет в небольшой статье, представленной в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org.

 

В самом деле, наши ракеты-носители достигают массы в 50-150 раз больше массы своей полезной нагрузки — и связано это не столько с несовершенством технологий, сколько с принципиальными особенностями химического топлива, создающего реактивную тягу. В качестве примера Хиппке рассмотрел планету Kepler-20b массой 9,7 массы Земли. Ученый показал, что если на Земле ракете требуется около девяти тысяч тонн топлива для достижения второй космической скорости (необходимой на то, чтобы покинуть орбиту), то на Kepler-20b эта цифра достигает 55 тысяч тонн. Сверхтяжелая ракета, аналог земной Saturn V, которая доставляла американские экспедиции на Луну, здесь потребует уже 400 тысяч тонн топлива — очевидно, объемы вряд ли достижимые с инженерной точки зрения.

 

Хиппке отмечает и другие трудности, с которыми может быть связано развитие космонавтики на суперземле. Так, считается, что из-за высокой гравитации такие планеты склонны накапливать больше воды и целиком покрываться океанами, поверхность которых не слишком приспособлена для космических стартов. Если, конечно, не построить плавучую платформу, подобную нашей Sea Launch. В конце концов, космонавтика на суперземле вполне может пойти совершенно другим путем и начать не с реактивных двигателей на химическом топливе, а, например, с космических лифтов или вовсе неизвестных нам — пока — технологий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно