20.11.2016
Редакция Naked Science

Лучшее за неделю: о невозможности автономных колоний на Марсе, гниении заживо и самом ярком из «инопланетных» сигналов

Уходящая неделя была богата на интересные события. Коротко о самом главном из мира науки читайте в нашей традиционной подборке.

Очередная неделя подошла к концу, а это значит, что настало время оглянуться назад и посмотреть, чем научное сообщество удивляло нас в последние несколько дней. Начнем мы с трех наиболее популярных новостей.

Марс под вопросом?

Редакция журнала Nature – одного из самых авторитетных общенаучных журналов – признала планы по колонизации Марса нежизнеспособными. Если быть точнее, то речь идет о невозможности создания единой марсианской колонии, независимой от Земли. Причина этого проста – деньги.

Обеспечить экспедицию на Марс могут только богатые страны и могущественные корпорации. Но они не будут делать это просто так. От колонистов, по мнению экспертов, спонсоры потребуют своего эксклюзивного участия в эксплуатации природных богатств Красной планеты. Так что «марсиане» окажутся полностью зависимыми от своих спонсоров, и так будет с каждой экспедицией. Самим строить базы и создавать системы жизнеобеспечения у колонистов не получится.

Постепенно далекая планета будет разделена на сферы влияния, и «марсианская» политика станет частью «выяснений отношений» на Земле. То же самое касается возможных лунных колоний.

Гниющие заживо

В США проникла болезнь, заставляющая человека гнить заживо. На территории страны зафиксировано уже несколько случаев заражения «болезнью джихадистов».

За помощью к медикам обратились жители Техаса и Оклахомы. Дальнейшие исследования показали, что заразившиеся люди страдают от «родственников» ближневосточных паразитов. Медики полагают, что заболевание попало на территорию Северной Америки из Афганистана или стран Ближнего Востока.

Следует отметить, что универсального метода борьбы с недугом нет, так как различные виды лейшмании требуют разных методов диагностики и лечения.

«Инопланетяне» на связи

Немецкие, американские и австралийские астрофизики сообщили об обнаружении самого яркого из «инопланетных» сигналов. Источником этого мощнейшего быстрого радиовсплеска является галактика VHS7.

Специалисты отследили изменение длины волны сигнала, а также поляризацию радиоволн. За счет этого были измерены вариации магнитного поля между Землей и галактикой VHS7. Отметим, что, несмотря на все полученные данные, наука пока что не способна объяснить очень высокую яркость FRB.

Добавим, что иногда такие всплески связывают с активностью гипотетического внеземного разума.

Интересные новости на этой неделе поступали и из других точек света. Самое важное в нашей подборке:

Международный коллектив ученых, работающих под руководством американского молекулярного биолога Марка Коннорса, выявил антитело, которое способно эффективно подавлять 96% штаммов ВИЧ. Это может стать важным шагом на пути к лечению заболевания.

Итальянский нейрохирург Серджио Канаверо показал уникальный алмазный скальпель, при помощи которого он хочет впервые пересадить голову человека. Кроме этого, была представлена уникальная система виртуальной реальности.

Алмазный нож, предназначенный для пересадки головы / ©HEAVEN/GEMINI/Sergio Canavero

Немецкие ученые обнаружили самый круглый объект в природе. Им является звезда Kepler 11145123, которая сохраняет форму практически идеальной сферы: ее полярный и экваториальный радиусы отличаются на десятитысячные доли процента.

Австралийские исследователи назвали простой способ предотвращения слабоумия. Ученые выяснили, что резко снизить риск развития слабоумия в старости способны компьютерные игры и тесты, развивающие память и внимание.

В Китае открыли пауков, маскирующихся под живые и мертвые листья одновременно. Уникальный вид пауков спереди неотличим от палого бурого листа, а сзади – от живого и полного сил. Пока что найденный экземпляр – единственный, и ученые не сумели классифицировать его. Предварительно они отнесли паука к роду Poltys – редкой для паукообразных группе, демонстрирующих высокоразвитые способы мимикрии.