Найден самый яркий из «инопланетных» сигналов — Naked Science

Найден самый яркий из «инопланетных» сигналов

Исследователи нашли самый яркий из быстрых радиовсплесков, или FRB. Его источником является галактика VHS7. Отметим, что иногда такие всплески связывают с активностью гипотетического внеземного разума.

С результатами работ немецких, американских и австралийских астрофизиков можно ознакомиться на ресурсе EurekAlert! Исследователями был зафиксирован мощнейший быстрый радиовсплеск. Он длился несколько миллисекунд.

Используемые учеными детекторы позволили определить район, где он возник – им является галактика VHS7. Специалисты отследили изменение длины волны сигнала, а также поляризацию радиоволн. За счет этого были измерены вариации магнитного поля между Землей и галактикой VHS7. Отметим, что, несмотря на все полученные данные, наука пока что не способна объяснить очень высокую яркость FRB.

Отметим, что сейчас большая часть быстрых радиовсплесков не может быть достоверно объяснена. По мнению ряда экспертов, FRB имеют не космическое, а земное происхождение: их якобы могут производить технические устройства. В пользу этой версии говорит то, что свойства многих быстрых радиовсплесков похожи на свойства перитонов (тип быстрых радиоимпульсов), выявленных в 2010 году и имеющих земное происхождение. Более распространенные версии гласят, что FRB могут быть следствием слияния нейтронных звезд или, например, оказаться «последним вздохом» черных дыр. Некоторые же СМИ утверждают, что быстрые радиовсплески есть не что иное, как проявление активности гипотетических инопланетян. Отметим, что эту версию ученые рассматривают в последнюю очередь.

Впервые быстрый радиовсплеск был обнаружен в 2007 году. Сигнал FRB 010724 был чрезвычайно мощным, однако очень коротким – всего несколько миллисекунд. С тех пор исследователи множество раз фиксировали новые FRB.

Ранее, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что с быстрыми радиовсплесками связано мощнейшее гамма-излучение, которое может представлять опасность для жизни на планете. Такие гамма-вспышки длятся намного дольше, чем FRB: от двух до шести минут.

Согласно материалам сайта госзакупок, российский взлетно-посадочный модуль сможет доставить на Луну экипаж из четырех человек.