Назван простой способ предотвращения слабоумия

Назван простой способ предотвращения слабоумия

Исследователи выяснили, как можно резко снизить риск развития слабоумия в старости. Помочь человеку могут компьютерные игры и тесты, развивающие память и внимание.

Результаты трудов австралийских ученых были изложены в American Journal of Psychiatry. Представляющий Университет Сиднея Амит Лампит (Amit Lampit) и его коллеги постарались выяснить, что помогает сохранить умственные способности человека в старости. Был изучен огромный массив научных исследований, проводившихся за последние 20 лет. Всего в них приняли участие примерно 700 пожилых мужчин и женщин. Некоторые из них уже страдали от деменции (приобретенного слабоумия), другие же числились в группе риска.

Во всех этих исследованиях перед учеными стояла одна цель – добиться замедления развития старческого слабоумия. Объединив полученные результаты, австралийские эксперты пришли к выводу, что лучше всего в данном случае помогают несложные компьютерные игры и тесты, которые развивают память и внимание.

Одним из «спасителей» от слабоумия ученые назвали «Тетрис» – простую компьютерную игру, представленную еще в 1984-м. У пожилых людей, которые играли в «Тетрис» на телефоне, показатели памяти ухудшались не так быстро, как у их сверстников. Похожий положительный результат был получен в том случае, если люди проходили тесты, в рамках которых им нужно было запомнить ту или иную фигуру, а затем правильно ее назвать.

К сожалению, такая методика имеет свои ограничения. Она эффективна лишь тогда, когда человек еще не столкнулся с развитым старческим слабоумием. В этом случае эффективность игр и тестов сойдет на нет. Так что ученые советуют начинать «тренировки» еще до того, как появятся первые подозрения на приобретенное слабоумие.

Эксперты ВОЗ утверждают, что сейчас в мире насчитывается 46 млн людей, имеющих приобретенное слабоумие. При этом в силу старения населения планеты, а также ряда других факторов, к середине века это число может вырасти до 131 млн.

Ранее, напомним, сообщалось, что другая группа ученых создала видеоигру, которая поможет бороться с болезнью Альцгеймера.