Открыто антитело, которое подавляет 96% штаммов ВИЧ — Naked Science

Открыто антитело, которое подавляет 96% штаммов ВИЧ

Исследователи нашли антитело, которое может эффективно подавлять 96% штаммов ВИЧ. Это может стать важным шагом на пути к лечению заболевания.

Как известно, иммунным клеткам – B-лимфоцитам – очень тяжело бороться с ВИЧ. Из-за постоянных изменений структуры оболочки вируса B-клеткам редко удается создать молекулу-антитело, которая бы могла эффективно пометить ВИЧ. Это, в свою очередь, не дает возможность организму эффективно противодействовать последнему. Проблемой является еще и огромное количество подвидов вируса иммунодефицита человека. Так что создать универсальный метод борьбы с ним очень тяжело.

Однако сейчас международный коллектив ученых, работающих под руководством американского молекулярного биолога Марка Коннорса (Mark Connors), выявил антитело N6, которое открывает новые перспективы в борьбе с ВИЧ. Данное антитело «знает» слабую точку в белковой оболочке вируса иммунодефицита человека и способно эффективно подавлять примерно 96% штаммов ВИЧ.

Антитело было найдено в крови пациента, имеющего шифр Z258. Ранее ученые обратили внимание на то, что его организм чрезвычайно хорошо справляется с вирусом. Этот человек прожил с ВИЧ 21 год, однако его иммунная система функционировала в нормальном режиме, несмотря на продолжительное отсутствие антиретровирусной терапии.

Ученые говорят, что N6 имеет сходства с ранее выявленным антителом VRC01, которое способно подавлять 90% штаммов ВИЧ. Однако N6 намного более устойчив к мутациям вируса. Отметим, что сейчас VRC01 проходит клинические испытания и авторы открытия предлагают внести в них новое антитело.

Антитело N6, нейтрализующее “неуязвимые” разновидности ВИЧ / © Huang et al./Immunity 2016

Исследователи полагают, что в будущем можно будет улучшить работу N6 путем внесения новых мутаций. Это продлит жизнь носителей ВИЧ, а также значительно обезопасит людей, у которых нет этого вируса.

Ранее, напомним, сообщалось о катастрофических последствиях ВИЧ-эпидемии для одного из крупнейших российских городов – Екатеринбурга. В ряде районов города носителем вируса является каждый 50-й его житель: и это только из числа официально зарегистрированных. В целом, число ВИЧ-инфицированных россиян сейчас превышает один миллион.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.