LIVE: Запуск ракеты-носителя Ariane-5 сразу с четырьмя спутниками — Naked Science
15.11.2016
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты-носителя Ariane-5 сразу с четырьмя спутниками

Naked Science приглашает своих читателей посмотреть прямую трансляцию запуска европейской ракеты космического назначения Ariane-5, которая доставит на орбиту четыре навигационных спутника системы Galileo. Подобный запуск будет осуществлен впервые.

Компания Arianespace готовится осуществить пятый в нынешнем году запуск ракеты-носителя Ariane-5. В рамках этого старта она выведет на орбиту четыре идентичных спутника семейства Galileo. Отмечается, что ракета-носитель использует диспенсер для новой полезной нагрузки, чтобы комплексная доставка была осуществлена штатно.

По предварительным данным, старт Ariane-5 состоится 17 ноября в 16:06 мск с космодрома Куру во Французской Гвиане. Прямая трансляция начнется за полчаса до старта.

Это будет восьмой запуск Galileo, который доведет число спутников в космосе до 18. Достигнув целостности, система будет использовать 24 функционирующих спутника и наземную сеть для предоставления сервисов позиционирования, навигации и синхронизации.

Galileo – совместный проект спутниковой системы навигации Европейского союза и Европейского космического агентства, является частью транспортного проекта Trans-European Networks. Система предназначена для решения геодезических и навигационных задач, схожа с американской системой GPS и российской ГЛОНАСС. Запуск первых двух Galileo состоялся в октябре 2011 года, окончание развертывания группировки планируется в 2020 году. До настоящего времени запуск спутников Galileo осуществлялся на российских ракетах «Союз», которые за один раз несли максимум два спутника массой 730 кг каждый.