Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Классическая музыка и сон помогли студентам успешнее сдать экзамен
Эксперимент показал, что прослушивание произведений известных композиторов во время лекций по микроэкономике и ночного сна повысило шансы учащихся на успешное прохождение теста.
Недостаток сна — известная проблема для студентов, особенно в период сессии, когда ночи приходится проводить за чтением конспектов и подготовкой к экзаменам. По данным ученых, 60 процентов американских учащихся вузов обычно спят меньше рекомендуемых семи часов, при этом попытки экстренно заучить весь материал не приносят пользы и значимых результатов.
На помощь студентам пришли сотрудники лаборатории нейробиологии при Университете Бэйлора (штат Техас). Исследование, поддержанное Национальным научным фондом США, опубликовано в журнале Neurobiology of Learning and Memory.
Ученые провели эксперимент, в котором участвовали 50 учащихся колледжа в возрасте от 18 до 33 лет: им нужно было прослушать интерактивную онлайн-лекцию по микроэкономике, при этом в качестве музыкального сопровождения (на фоне) звучали отрывки из «Лунной сонаты» Людвига ван Бетховена, первой части скрипичного концерта «Весна» Антонио Вивальди и «Ноктюрна (ми-бемоль мажор), опус 9, номер 2» Фридерика Шопена.
После этого ночью в лаборатории, когда студенты засыпали и переходили в фазу глубокого сна, им на 15 минут (чтобы не разбудить) вновь включали перечисленные композиции. Контрольная группа при этом слушала белый шум. Активность мозга всех участников эксперимента отслеживали с помощью электроэнцефалограммы.
На следующее утро студенты писали тест по пройденному накануне материалу. В результате оказалось, что те испытуемые, которые во сне слушали классическую музыку, повысили свой результат на 18 процентов по сравнению с контрольной группой.
«Все преподаватели хотят научить студентов усваивать концепции, а не просто запоминать детали, но это, как известно, трудно , — говорит Майкл Скаллин, директор лаборатории и доцент кафедры психологии и нейробиологии Университета Бэйлора. — Какой учащийся не хотел бы улучшить — и даже в два раза — свою оценку? Эффекты (эксперимента. — Прим. ред.) были особенно заметны у тех участников, которые показали повышенную активность в лобных долях головного мозга во время фазы медленного, то есть глубокого, сна».
Как объяснили авторы исследования, выбор музыки в подобном эксперименте важен. «Мы исключили джаз, потому что он слишком спорадический и, вероятно, заставит людей проснуться. Поп мы тоже решили не брать, так как композиции, в которых есть текст, мешают первоначальному обучению. Вы не можете читать и одновременно петь песни — просто попробуйте. Мы также исключили звуки океанских волн и природы, потому что их слишком легко игнорировать. <…> В итоге мы остановились на классике, которую многие студенты и так слушают в процессе учебы», — рассказал Скаллин.
Несмотря на то что в долгосрочной перспективе — когда студенты проходили аналогичный тест девять месяцев спустя, — улучшения результатов больше не наблюдалось (итоговый балл у всех был значительно ниже, чем в первый раз), исследователи не отчаиваются. Они подчеркивают, что целенаправленная реактивация памяти способна помочь во время фразы глубокого сна, когда, как принято считать, воспоминания активизируются и закрепляются.
«Мы думаем, что использование нашей техники может иметь долгосрочные преимущества, но, возможно, придется повторять музыкальные сеансы несколько ночей. <…> В конце концов, нельзя ждать, что вы пройдете материал один раз, а потом будете помнить его несколько месяцев спустя, перед финальным экзаменом. <…> Для лучшего эффекта обучение стоит повторять через определенные промежутки времени и, конечно, при соблюдении режима полноценного сна», — добавил Скаллин.
Таким образом, подытоживают авторы эксперимента, студенты могут сочетать прослушивание классической музыки с учебой, чтобы помочь себе в подготовке к грядущим экзаменам и повысить шансы на успешное прохождение академического курса.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
Ученые заново просмотрели старые записи о наблюдениях с помощью телескопа «Большое Ухо», который поймал знаменитый радиосигнал Wow!, и обнаружили данные о еще двух похожих событиях. Астрономы пришли к выводу, что это не могли быть обыкновенные земные радиопомехи и во всех трех случаях источник действительно располагался в глубоком космосе.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии