Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи рассказали, как правильно мотивировать учащихся во время экзаменов
С началом периода сдач экзаменов родители и преподаватели начинают искать различные способы мотивировать школьников и студентов к успешной учебе. Согласно исследованиям психологов, подходы к мотивации должны различаться — в зависимости от уровня уверенности в себе того, кого вы собрались мотивировать.
Доктор Ричард Ремедиос, адъюнкт-профессор психологии мотивации и вовлеченности студентов в Школе социальных наук Ноттингемского Трентского университета (Великобритания), работал с коллегами над изучением того, как мотивирующие фразы воспринимаются студентами, которые готовятся к выпускным экзаменам в Англии. В исследовательские проекты входили опросы о том, какие типы мотивирующих сообщений они получают от родителей, а в предыдущих исследованиях проводили опросы о подобных сообщениях от учителей.
Результаты опросов показали, что эффективность сообщения зависит не от того, что оно собой представляет, а от того, как воспринимается. Как говорится, красота в глазах смотрящего. А мотивация — в ушах слушающего.
Например, вот так звучит распространенная мотивационная фраза, используемая преподавателями: «Если вы не будете усердно работать, не получите оценок, которые необходимы для поступления в университет». Этот тип сообщения фокусируется на негативных последствиях плохой работы и, по сути, представляет собой призыв испытать страх.
Исследования показали, что эффект от подобной фразы сильно зависит от изначального уровня уверенности ученика. Уверенные в себе учащиеся воспримут призыв к страху как вызов, который их мотивирует. А вот у тех, кто менее уверен в себе, реакция на такой призыв приведет к повышению уровня тревожности, а мотивация может не окрепнуть.
Первоначальные результаты исследования мотивирующих фраз родителей показали, что учащихся мотивирует стремление сделать так, чтобы родители ими гордились, но этот же мотив связан с беспокойством. А вот более обнадеживающие фразы, например «сдача экзаменов — это не конец света», оказались положительно связаны с уверенностью учащихся.
Помимо этого, учеников и студентов спросили, насколько они согласны с некоторыми утверждениями. К примеру: «Когда родители напоминают вам о предстоящих экзаменах, вызывает ли это желание прекратить подготовку?» Хотя уверенные в себе студенты, как правило, не соглашались с подобным утверждением, неуверенные — соглашались. Значит, постоянное напоминание об экзаменах для неуверенного в себе ученика может привести к проблемам, а не к пользе.
Как отметил доктор Ремедиос, их работа отличается тем, что вместо того, чтобы фокусироваться на тех или иных фразах, которые считаются дающими положительный или отрицательный эффект, они сфокусировались на восприятии одних и тех же фраз разными учениками. Ученые делали выводы на основании индивидуальных особенностей учащихся и пришли к выводу, что их реакция в большой степени зависит от уверенности в себе.
Главная идея исследования заключается в следующем: ученики с меньшей вероятностью будут испытывать тревогу или беспокойство, если фразы, которые они слышат, в большей степени основаны на идее, что все будет хорошо. Между тем напоминания о плохих последствиях не мотивируют, а вызывают беспокойство и тревогу.
Как подчеркивают авторы работы, к счастью, родители обычно хорошо понимают степень уверенности своих детей. Ученые советуют использовать это понимание, чтобы помогать ребенку, а не вредить. Иначе говоря, если вы знаете, что он не уверен в своих знаниях, лучше не напоминать об экзаменах, а только поддержать, если ребенок заговорит о них сам. И ни в коем случае не делать акцент на негативных последствиях.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии