Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи рассказали, как правильно мотивировать учащихся во время экзаменов
С началом периода сдач экзаменов родители и преподаватели начинают искать различные способы мотивировать школьников и студентов к успешной учебе. Согласно исследованиям психологов, подходы к мотивации должны различаться — в зависимости от уровня уверенности в себе того, кого вы собрались мотивировать.
Доктор Ричард Ремедиос, адъюнкт-профессор психологии мотивации и вовлеченности студентов в Школе социальных наук Ноттингемского Трентского университета (Великобритания), работал с коллегами над изучением того, как мотивирующие фразы воспринимаются студентами, которые готовятся к выпускным экзаменам в Англии. В исследовательские проекты входили опросы о том, какие типы мотивирующих сообщений они получают от родителей, а в предыдущих исследованиях проводили опросы о подобных сообщениях от учителей.
Результаты опросов показали, что эффективность сообщения зависит не от того, что оно собой представляет, а от того, как воспринимается. Как говорится, красота в глазах смотрящего. А мотивация — в ушах слушающего.
Например, вот так звучит распространенная мотивационная фраза, используемая преподавателями: «Если вы не будете усердно работать, не получите оценок, которые необходимы для поступления в университет». Этот тип сообщения фокусируется на негативных последствиях плохой работы и, по сути, представляет собой призыв испытать страх.
Исследования показали, что эффект от подобной фразы сильно зависит от изначального уровня уверенности ученика. Уверенные в себе учащиеся воспримут призыв к страху как вызов, который их мотивирует. А вот у тех, кто менее уверен в себе, реакция на такой призыв приведет к повышению уровня тревожности, а мотивация может не окрепнуть.
Первоначальные результаты исследования мотивирующих фраз родителей показали, что учащихся мотивирует стремление сделать так, чтобы родители ими гордились, но этот же мотив связан с беспокойством. А вот более обнадеживающие фразы, например «сдача экзаменов — это не конец света», оказались положительно связаны с уверенностью учащихся.
Помимо этого, учеников и студентов спросили, насколько они согласны с некоторыми утверждениями. К примеру: «Когда родители напоминают вам о предстоящих экзаменах, вызывает ли это желание прекратить подготовку?» Хотя уверенные в себе студенты, как правило, не соглашались с подобным утверждением, неуверенные — соглашались. Значит, постоянное напоминание об экзаменах для неуверенного в себе ученика может привести к проблемам, а не к пользе.
Как отметил доктор Ремедиос, их работа отличается тем, что вместо того, чтобы фокусироваться на тех или иных фразах, которые считаются дающими положительный или отрицательный эффект, они сфокусировались на восприятии одних и тех же фраз разными учениками. Ученые делали выводы на основании индивидуальных особенностей учащихся и пришли к выводу, что их реакция в большой степени зависит от уверенности в себе.
Главная идея исследования заключается в следующем: ученики с меньшей вероятностью будут испытывать тревогу или беспокойство, если фразы, которые они слышат, в большей степени основаны на идее, что все будет хорошо. Между тем напоминания о плохих последствиях не мотивируют, а вызывают беспокойство и тревогу.
Как подчеркивают авторы работы, к счастью, родители обычно хорошо понимают степень уверенности своих детей. Ученые советуют использовать это понимание, чтобы помогать ребенку, а не вредить. Иначе говоря, если вы знаете, что он не уверен в своих знаниях, лучше не напоминать об экзаменах, а только поддержать, если ребенок заговорит о них сам. И ни в коем случае не делать акцент на негативных последствиях.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.
Экзопланета K2-18 b недавно прославилась благодаря обнаружению в ее атмосфере гипотетических продуктов жизнедеятельности фитопланктона. В это трудно поверить, в том числе потому, что ее родительская звезда — красный карлик, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Новые наблюдения показали, что K2-18 отличается необычным спокойствием.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии