• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.03.2021, 17:03
Ольга Иванова
1,9 тыс

Зеленый чай может помочь детям с синдромом Дауна

❋ 5.5

Ученые из США, Бельгии и Испании выяснили, что добавление экстракта зеленого чая в рацион детей с синдромом Дауна может скорректировать патологическое изменение черт лица. Правда, такую добавку имеет смысл включать в рацион лишь детям до трех лет.

Зеленый чай может помочь детям с синдромом Дауна / ©Getty images / Автор: Дмитрий Жуков

Работа опубликована в журнале Scientific Reports. В 2016 году авторитетный журнал The Lancet Neurology представил результаты исследования о том, что зеленый чай полезен людям с синдромом Дауна — он может улучшить их умственное состояние. Например, способность запоминать какие-то схемы поведения или адаптироваться к той или иной ситуации. Интересно и то, что подобные когнитивные улучшения наблюдались спустя шесть месяцев после прохождения годичного курса употребления экстракта зеленого чая. Этот эффект связан с веществом, которое содержится в зеленом чае, — эпигаллокатехин-3-галлата.

Новое исследование ученых из университетов Центральной Флориды (США) и Барселоны, Барселонского института науки и технологий (Испания) и Центра молекулярной визуализации мелких животных (Бельгия) показало, что экстракт зеленого чая также способен оказать воздействие на патологическое изменение черт лица у детей с синдромом Дауна. Но его целесообразно включать в диету лишь до трех лет — после этого возраста экстракт не принесет ожидаемых результатов.

При этом высокая концентрация эпигаллокатехин-3-галлата может нанести вред и, наоборот, нарушить развитие костей и лица. Первая часть исследования проводилась на мышах, вторая — на детях, имеющих синдром Дауна или без подобного диагноза. В работе на мышах «терапия» зеленым чаем началась еще до рождения детенышей: в питьевую воду матерям добавляли высокие дозы экстракта чая, затем им поили мышат. В результате 60 процентов рожденных детенышей с синдромом Дауна имели такую же или почти такую же форму морды, как у здоровых мышей из контрольной группы.

При высоких концентрациях экстракта зеленого чая результаты были не столь однозначны — в некоторых случаях форма морды, наоборот, искажалась. Причем не только у детенышей с синдромом Дауна, но и у здоровых мышат. Во второй части исследования приняли участие 287 детей в возрасте от нуля до 18 лет, включая ребят с синдромом Дауна и здоровых. Перед началом работы всех детей сфотографировали под разными углами и измерили параметры их лиц.

В результате исследования удалось добиться того, что у больных детей, получавших адекватные дозы экстракта зеленого чая от нуля до трех лет, изменялись черты лица, становясь более похожими на таковые у здоровых ребят. Подобный эффект, увы, не наблюдался в группе подростков. Это связано с тем, что до трех лет закладываются основные черты лица и череп растет очень быстро, а потом его рост замедляется.

Несмотря на воодушевляющие результаты, ученые призывают относиться к ним с осторожностью, поскольку пока проведены лишь предварительные исследования. Они подчеркивают, что нужны дополнительные работы, чтобы оценить влияние добавок зеленого чая на организм маленьких детей. Кроме того, необходимо определить оптимальную дозу для детей, чтобы не вызвать противоположный эффект.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий