4 марта
ЮФУ

5.1

В НИИ физической и органической химии Южного федерального университета разрабатывают методы синтеза ранее неизвестных соединений, которые станут основой третьего поколения солнечных батарей и молекулярной электроники. Исследование открыло новый класс соединений, которые могут позволить сделать солнечную энергетику более эффективной и доступной.

В ЮФУ открыли новый класс соединений, которые помогут сделать солнечную энергетику более доступной / ©Getty images

Такие соединения применяются в качестве люминесцентных красителей при преобразовании солнечной энергии в электрическую. Ученые ЮФУ ввели в их структуру заместители, которые повышают способности ярко люминесцировать и закрепляться на поверхности оксида титана. По словам экспертов, такая структурная модификация позволила существенно изменить строение систем. Исследование открыло новый класс соединений, которые могут позволить сделать солнечную энергетику более эффективной и доступной.

Передовые результаты отражены в журнале Dyes and Pigments. Проект поддержан грантом Российского научного фонда «Гетеропентацены — новые фотостабильные сенсибилизаторы для третьего поколения солнечных батарей: синтез, теоретическое моделирование и структурная оптимизация».

«Было обнаружено, что наличие в каркасе молекулы двух атомов азота также позволило использовать исследуемые соединения в качестве связывающих линкеров (компоновщиков) для получения координационных полимеров», – рассказал академик РАН, доктор химических наук, профессор, научный руководитель ЮФУ Владимир Исаакович Минкин.

Коллектив ученых, проводивших исследование / ©Пресс-служба ЮФУ

Исследование их строения и магнитных свойств было проведено совместно с Институтом проблем химической физики РАН. Первые результаты опубликованы в New Journal of Chemistry. «В настоящее время мы продолжаем исследования в области получения новых координационных полимеров с заданными магнитными свойствами», – заключил Владимир Исаакович Минкин.

Целевой поиск координационных полимеров с необычными магнитными свойствами вносит важный вклад в развитие молекулярной электроники, чтобы сделать устройства более производительными, компактными и удобными в использовании. Проект поддержан грантом Министерства науки и высшего образования «Фундаментальные основы спиновых технологий и направленного конструирования «умных» полифункциональных материалов для спинтроники и молекулярной электроники».

Научная журналистка Шеннон Стирон в своей статье в журнале LONGREADS рассказывает о поисках следов темной энергии (о проекте DESI), тепловой смерти Вселенной и своем визите на телескоп Mayall в Китт-Пик.