• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.02.2025, 16:50
Александр Березин
2
1,3 тыс

Роды и противозачаточные снизили риск рака яичников на десятки процентов

❋ 5.6

Исследователи из Университета Южной Австралии сравнили частоту одной из разновидностей рака у женщин, которые принимали оральные контрацептивы, и у тех, кто никогда не использовал такие средства. Выяснилось, что влияние этих препаратов на вероятность возникновения рака довольно значительно и сильно зависит от возраста.

© Jovan Vitanovski

Авторы научной работы, опубликованной в издании International Journal of Gynecological Cancer, использовали машинное обучение для поиска корреляции между раком яичников и любыми другими факторами. Поиск вели в материалах 222 тысяч женщин из Биобанка Великобритании, сталкивавшихся с раком. Чтобы отсечь ложные корреляции, ученые применили логистическую регрессию со многими переменными.

В результате выяснилось, что те, кто родил двоих детей и более, сталкивались с этой онкопатологией на 39% реже, чем те, кто не рожал вовсе. Впрочем, эту информацию трудно назвать по-настоящему новой: Naked Science ранее подробно разбирал, почему женщины и мужчины, у которых есть биологические дети, страдают от рака всех видов реже бездетных (а у многодетных такая вероятность еще ниже, чем у малодетных).

Кроме того, ученые показали, что женщины, принимавшие противозачаточные, заболевали раком яичников на 26% реже тех, кто этого не делал. Причем, если применяли оральные контрацептивы после 45 лет, то вероятность такого заболевания падала еще сильнее — на 43%. Авторы нового исследования приложили существенные усилия, чтобы отсечь другие факторы, способные повлиять на эту корреляцию, но не смогли найти их. Поэтому они полагают, что речь идет о причинно-следственной связи: меньшее число овуляций, по их мысли, снижает вероятность рака яичников.

В то же время ученые не проверяли, насколько вероятность приема противозачаточных коррелирует с числом детей в семье. Из других работ известно, что женщины в браке существенно чаще принимают оральные контрацептивы, чем те, кто не состоит в нем. Иными словами, выводы новой работы по контрацептивам нуждаются в более тщательном отделении от влияния родов на вероятность рака яичников.

Авторы также отметили, что избыточный вес коррелирует с чуть повышенной вероятностью этого заболевания (до 28%). В связи со всем этим исследователи предположили, что риск рака яичников можно искусственно снизить — в частности, управляя весом и количеством овуляций. Интересно, что при этом они не предложили влиять на число родов, вероятно, считая этот фактор немодифицируемым на практике.

Ситуация с раком привлекает все большее внимание научного сообщества, поскольку в силу современного образа жизни вероятность раковых заболеваний у людей растет, а средний возраст их начала снижается. Поэтому, несмотря на прогресс в лечении этой болезни, в развитых странах она продолжает оставаться причиной смертности номер один. Со временем эта ситуация будет усугубляться.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

11 июня, 08:24
Марк Чернов

Американские ученые разработали новый способ ликвидации морских разливов нефти с помощью управляемых огненных смерчей. Они выяснили, что искусственно созданные огненные вихри способны уничтожать нефтяные пятна на воде гораздо быстрее и экологичнее всех существующих аналогов.

11 июня, 07:53
Игорь Байдов

В юго-восточной части Индийского океана международная команда исследователей обнаружила крупнейшее из известных на сегодняшний день скоплений китовых остатков. Это «кладбище» имеет протяженность 1200 километров и залегает на глубине до 7002 метров. Возраст самых древних находок превышает более пяти миллионов лет. Открытие предоставит редкую возможность заглянуть в далекое прошлое океана и проследить историю его обитателей на протяжении большого промежутка времени.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Sam Dowson
03.02.2025
-
0
+
Интересно, снижение какого именно рака яичника произошло? Карциномы (70% от всех онкологий яичника)? Там тогда напрямую должен снизиться и РМЖ (тоже карцинома, видимо гормонозависимая)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно