• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.12.2018, 12:24
Редакция Naked Science
2,0 тыс

Поваренная соль может стать причиной инсульта и деменции

Как правило, причины, по которым необходимо следить за потреблением соли, связаны со здоровьем сердечно-сосудистой системы. Однако помимо риска высокого кровяного давления, ученые обнаружили еще один фактор, относящийся к соли и прямо указывающий на связь кишечника с мозгом.

sol_polza_ili_vred
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Еще в январе исследователи из Нью-Йоркского исследовательского института мозга (Feil Family Brain and Mind Research Institute in New York) на примере мышей отслеживали биохимический путь, ответственный за повышение риска инсульта и деменции у людей, которые потребляли слишком много натрия. Уже несколько лет известно, что диета с высоким содержанием соли повышает риск развития церебральной болезни малых сосудов мозга (cerebral small vessel disease) — этот термин охватывает все виды аномалий, связанных с ухудшением капилляров мозга, что, в свою очередь, может привести к таким заболеваниям, как инсульт и деменция. Это связано с тем, что ион натрия «втягивает» воду в сосудистую систему, повышая давление и вызывая гипертонию.

 

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Neuroscience, ученые предприняли попытку найти иные связи между потреблением соли и риском инсульта и деменции. Исследовательская группа попыталась найти альтернативное объяснение в результате исследований, предполагающих, что обычная поваренная соль может повлечь за собой аутоиммунные заболевания, превращая определенный тип белых кровяных клеток во враждебные. Эти Т-лимфоциты выпускают химическое вещество, которое способствует воспалению, называемое интерлейкином-17 (interleukin-17), которое и заинтересовало ученых.

 

«Посадив» мышей на диету с большим количеством соли, исследователи обнаружили нарушение когнитивных способностей и признаки нарушения кровообращения. 

 

В своем эксперименте ученые использовали как обычных мышей, так и тех, у которых были изменены гены: животные производили интерлейкин-17 даже на относительно низкосолевой диете. Все это указывает на то, что диета с высоким содержанием соли провоцирует иммунную систему кишечника на формирование сигнала, влияющего на кровеносные сосуды в ключевых частях мозга, а именно — на гиппокамп и кору мозга.

 

Примечательно, что эти нарушения были зафиксированы даже при отсутствии высокого кровяного давления. Это означает, что даже если нам удастся справиться с гипертонией, которая возникает из-за диеты с высоким содержанием натрия, повышенный риск развития инсульта и деменции может сохраняться.

 

Но есть и еще один вывод, который можно сделать из этого исследования: полученные результаты внесли очередной вклад в изучение связи кишечника и нервной системы человека. Только в этом году были проведены исследования, раскрывающие новые нейронные цепи кишечно-мозговых нервов, молекулярные пути, соединяющие микрофлору кишечника и клетки мозга, а также связь между диетой и переменами настроения. Все это объединяет исследования, связывающие состав микробов пищеварительной системы с развитием многих заболеваний, например болезни Паркинсона.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий