Ученые: инсульт ведет к старению мозга на восемь лет — Naked ScienceNaked Science
10.06.2015, 12:34
Naked Science

Ученые: инсульт ведет к старению мозга на восемь лет

Ученые выяснили, что инсульт старит мозг примерно на восемь лет. В эксперименте участвовали 4900 американцев.

1_default

Специалисты Мичиганского университета провели исследование, участие в котором приняли 4900 жителей США. Их возраст составлял 65 лет и старше, среди участников эксперимента были представители разных рас. Все они с 1998 по 2012 год принимали участие в тестах, анализирующих память и скорость мышления. При этом никто из испытуемых ранее не сталкивался с инсультом.

Как и следовало ожидать, перенесенный инсульт негативно сказывался на результатах теста. Нарушения были эквиваленты примерно восьми годам старения головного мозга. Никакой корреляции между потерей функций мозга и принадлежностью к той или иной расе обнаружено не было, хотя предыдущие опыты показали, что африканцы больше подвержены такого рода трудностям.

В качестве мер по предупреждению инсульта ученые рекомендуют контролировать артериальное давление и уровень холестерина, отказаться от вредных привычек и поддерживать физическую активность.

Ранее другие эксперты установили, что инсульт угрожает любителям долгого сна. Исследование показало, что риск нарушения увеличивался, если пожилой человек спал больше восьми часов.