Ученые: инсульт ведет к старению мозга на восемь лет

Исследователи пришли к выводу, что инсульт заметно ускоряет старение мозга, делая его старше примерно на восемь лет. Напомним, сосудистые заболевания мозга располагаются на втором месте в структуре смертности от болезней системы кровообращения.

10 июн 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Ученые: инсульт ведет к старению мозга на восемь лет

Специалисты Мичиганского университета провели исследование, участие в котором приняли 4900 жителей США. Их возраст составлял 65 лет и старше, среди участников эксперимента были представители разных рас. Все они с 1998 по 2012 год принимали участие в тестах, анализирующих память и скорость мышления. При этом никто из испытуемых ранее не сталкивался с инсультом.

Как и следовало ожидать, перенесенный инсульт негативно сказывался на результатах теста. Нарушения были эквиваленты примерно восьми годам старения головного мозга. Никакой корреляции между потерей функций мозга и принадлежностью к той или иной расе обнаружено не было, хотя предыдущие опыты показали, что африканцы больше подвержены такого рода трудностям.

В качестве мер по предупреждению инсульта ученые рекомендуют контролировать артериальное давление и уровень холестерина, отказаться от вредных привычек и поддерживать физическую активность.

Ранее другие эксперты установили, что инсульт угрожает любителям долгого сна. Исследование показало, что риск нарушения увеличивался, если пожилой человек спал больше восьми часов.