• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.07.2025, 17:59
Юлия
1,5 тыс

Чашка мятного чая улучшила внимание и память

❋ 4.8

Ученым известно о стимулирующем действии перечной мяты на когнитивные функции человека. Новое клиническое исследование показало, что всего одна выпитая чашка мятного чая способна улучшить память и внимание испытуемых в тестах. Также в эксперименте проверили гипотезу о том, за счет чего достигается такой эффект.

чай с мятой
© Pixabay, Wikimedia Commons

Авторы предыдущих исследований связывали положительное влияние мяты на память и внимание с усилением мозгового кровообращения под действием ее компонентов, таких как ментол. Более активное поступление в мозг кислорода с кровотоком может улучшать когнитивные показатели.

Специалисты в области нейронаук и психологии из Нортумбрийского университета (Великобритания) провели рандомизированное плацебо-контролируемое клиническое испытание и дополнили научные свидетельства о пользе мяты для умственных функций. Кроме того, ученые оценили связь с усилением кровотока в мозге. Статья об их работе вышла в журнале Human Psychopharmacology: Clinical and Experimental.

Участниками исследования стали 25 здоровых добровольцев от 20 до 56 лет, которых случайным образом распределили на две группы. Первым давали выпить 200 миллилитров чая с мятой, заваренного в течение пяти минут. Вторые получали плацебо — такую же порцию теплой воды, куда экспериментаторы якобы добавили экстракт мяты без вкуса и запаха.

Перед употреблением напитка и по прошествии 20 минут испытуемые выполняли серию компьютеризированных тестов. Разнообразные задания, в которых участникам демонстрировали изображения, слова и цифры, были направлены на оценку умственных функций, таких как память, внимание и обработка визуально-пространственной информации.

До начала испытаний и во время тестов (до и после напитка) ученые отслеживали изменения в активности мозга участников, измеряя уровень насыщения крови кислородом с помощью спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне (Near-infrared spectroscopy, NIRS).

Результаты показали, что пившие мятный чай справились с тестами на эпизодическую и рабочую память, кратковременное запоминание и другими типами задач лучше, чем группа плацебо. Параллельно у первых, в отличие от вторых, наблюдалось увеличение притока насыщенной кислородом крови в префронтальной коре, которая отвечает за внимание и память.

Тем не менее предположение о связи между изменениями в мозговом кровообращении и активизацией когнитивных способностей не подтвердилось. С помощью статистического анализа исследователи установили, что повышение насыщенности крови кислородом в сосудах головного мозга не позволяло предсказать, насколько лучше станут результаты в тестах на память и внимание. Позитивный эффект после мятного чая сохранялся, даже когда влияние фактора кровотока исключили из анализа.

Возможно, на результаты повлиял малый размер выборки, либо же зафиксированное улучшение внимания и памяти связано с химическими процессами в мозге, не зависящими от кровотока. В частности, ментол может влиять на мозговые рецепторы и улучшать передачу сигналов между нейронами, отметили исследователи.

Среди других ограничений исследования наряду с небольшим числом участников авторы указали отсутствие контроля за рационом, потреблением кофеина и физической активностью испытуемых. Также в эксперименте не отслеживали, насколько долго сохранялось позитивное действие мятного чая на память и внимание.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:06
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.

15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

14 августа, 16:51
Татьяна Зайцева

Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий