• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.06.2024, 20:03
Юлия
9,7 тыс

Сидячий образ жизни в сочетании с питьем кофе оказался менее вредным, чем без кофе

❋ 4.1

Хотя полезным свойствам кофе посвящено много исследований, ученые продолжают делать открытия по этой теме. Недавняя работа китайских медиков показала, что регулярное употребление бодрящего напитка способно в некоторой мере снизить вероятность смерти при малоподвижном образе жизни.

пара чашек кофе
© Michael Kai, Сorbis

Разобраться в том, как длительное ежедневное сидение и питье кофе совместно влияют на риск смерти от всех причин и сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), взялась команда из Университета Сучжоу (провинция Цзянсу, КНР). Для этого ученые проанализировали данные американской национальной программы National Health and Nutrition Examination Survey (NHANES). Она проводится каждые два года и включает физиологические исследования и опросы, которые позволяют оценить состояние здоровья и питания жителей США.

В выборку вошли более 10 тысяч человек, которые участвовали в проекте NHANES с 2007 по 2018 год. Информацию о продолжительности ежедневного сидения люди предоставили в анкетах самостоятельно, а данные об употреблении кофе у них собрали во время ретроспективных интервью о питании за сутки. Сведения сопоставили со статистикой смертности по состоянию на 31 декабря 2019 года, а для расчета коэффициентов риска применили регрессию Кокса.

За период наблюдений, продолжительность которого доходила до 13 лет, у 10 639 участников зарегистрировали 945 смертей. Из этого числа 284 человека умерли от болезней сосудов и сердца. Анализ с учетом множественных переменных показал, что сидение более восьми часов в день сочеталось с повышенным риском смерти. Вероятность умереть от всех причин и ССЗ при таком сценарии была на 46% и 79% выше, чем в случае, когда время ежедневного сидения не превышало четырех часов.

У любителей кофе, выпивавших более двух чашек в день, риск смерти от всех причин и ССЗ оказался на 33% и 54% ниже, чем у тех, кто не употреблял этот напиток. По результатам совместного анализа всех факторов исследователи установили, что у непьющих кофе, которые просиживали шесть и более часов в сутки, вероятность смерти от всех причин была почти в 1,6 раза выше, чем у пьющих кофе и проводящих в сидячем положении менее шести часов.

Кроме того, по запросу издания The Washington Post один из исследователей отдельно подсчитал, что у малоподвижных людей, употреблявших кофе, риск смерти был на 24% ниже, чем у тех, кто просиживал более шести часов в день и не пил этот напиток.

По словам авторов работы, которую опубликовал научный журнал BMC Public Health, их результаты подтверждают вред сидячего образа жизни и пользу употребления кофе.

Подводя итог, китайские медики добавили, что кофе представляет собой сложное соединение, поэтому необходимо продолжать изучение этого «чудодейственного средства».

Ранее ученые установили, что любители кофе меньше рискуют пострадать от диабета второго типа. В другом исследовании ежедневное потребление кофе — как без сахара, так и подслащенного — коррелировало с пониженным риском смерти в течение семи лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий