15.03.2023
Анна Новиковская
2 986

Любители кофе меньше рискуют пострадать от диабета второго типа

5.5

Согласно выводам международной команды исследователей, высокие концентрации кофеина в плазме крови могут снизить риск развития диабета второго типа и ожирения.

Кофе оказался полезен не только для быстрого пробуждения, но и для сохранения здоровья / © CC0 Public Domain

В среднем в одной чашке кофе содержится от 70 до 150 миллиграммов кофеина, и ученые полагали, что употребление от трех до пяти порций кофе в день может снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета второго типа. Однако большая часть исследований до сих пор не могла надежно установить связь кофеина со сниженным риском развития диабета, как и отделить его эффект от влияния других факторов.

Чтобы преодолеть эту проблему, международная команда исследователей из Швеции, Великобритании и Дании использовала метод менделевской рандомизации. Они выясняли, как более высокий уровень кофеина в крови влияет на образование жировых отложений, а также долгосрочные риски развития диабета второго типа и основных сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследователи изучили роль двух распространенных генетических вариантов генов CYP1A2 и AHR почти у 10 тысяч человек преимущественно европейского происхождения, которые участвовали в шести долгосрочных исследованиях. Гены CYP1A2 и AHR связаны со скоростью метаболизма кофеина в организме.

У людей, в организме которых кофеин метаболизируется медленнее, уровень кофеина в крови в среднем выше, чем у людей с высокой скоростью метаболизма кофеина. Результаты анализа показали, что у таких людей в среднем более низкий индекс массы тела, меньше жировых отложений и ниже риск развития диабета второго типа. А вот на риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний высокий уровень кофеина серьезно не повлиял.

Как заключили ученые в результатах исследования, опубликованного в журнале BMJ Medicine, хорошо известно, что кофеин ускоряет метаболизм, увеличивает сжигание жира и снижает аппетит, а это сокращает риск ожирения и хотя бы частично уменьшает вероятность развития диабета. Возможно, в будущем несладкие напитки с кофеином смогут стать простым способом профилактики этих заболеваний.