• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.01.2024, 18:11
Юлия
8
2,0 тыс

Киви улучшили настроение всего за четыре дня

❋ 4.3

Польза киви — плодов тропических растений из рода актинидий — хорошо известна. Это источник витаминов С, B, К, антиоксидантов и пищевых волокон. Прошлые эксперименты показывали, что употребление киви улучшает настроение и заряжает энергией. Теперь по результатам рандомизированного плацебо-контролируемого испытания выяснилось, что положительный эффект может наступить уже через четыре дня.

киви
Kiwi Gold / © Wikimedia Commons / Автор: Godefridus Victorinus

Плоды киви — чемпионы по содержанию витамина C. Особенно им богат сорт Gold kiwi («золотое», или «желтое», киви), который удовлетворяет дневную потребность в аскорбиновой кислоте на 200%.

Ученые знают, что нехватка витамина С в организме коррелирует с угнетением настроения и когнитивными расстройствами. И наоборот, включение в рацион пищевых добавок или продуктов с аскорбиновой кислотой ассоциируется с улучшением настроения, жизненного тонуса, самочувствия и снижением депрессии. Однако вопрос, как быстро можно добиться такого действия у людей с дефицитом витамина С, изучен в меньшей степени. Восполнить пробел решили новозеландские исследователи.

Для этого профессор Тэмлин Коннер (Tamlin Conner) из Университета Отаго (Новая Зеландия) совместно с коллегами из своего вуза и Оклендского университета организовал эксперимент. В нем участвовали 155 испытуемых от 18 до 35 лет с пониженным уровнем витамина С в плазме крови (менее 40 микромоль на литр).

Добровольцев, из которых 63% составили женщины, разделили на три группы. На протяжении восьми недель участники одной ежедневно получали витамин С — 250 миллиграммов в виде жевательной таблетки, другой — плацебо, а третьей — два киви сорта SunGold kiwi.

Кроме того, с помощью смартфонов участники через день проходили опрос, в котором оценивали свои жизненный тонус, настроение, психологическое благополучие, сон и физическую активность. Также у испытуемых раз в две недели измеряли концентрацию витамина С в плазме.

Лабораторные анализы показали, что прием аскорбиновой кислоты и употребление киви позволили насытить организм витамином С за две недели. При этом испытуемые, в рацион которых включили киви, почувствовали положительное действие на жизненный тонус и настроение всего через четыре дня. Устойчивый ежедневный эффект наступил на 14-16-й день. К этому же времени повысилась оценка психологического благополучия.

В группе, принимавшей аскорбиновую кислоту в таблетках, настроение участников ощутимо улучшилось только с 12-го дня исследования.

С помощью метода iAUC (incremental Area Under Curve) исследователи обнаружили, что киви сильнее улучшили жизненный тонус и настроение испытуемых в сравнении с плацебо, чем прием таблеток с аскорбиновой кислотой. Правда, после поправок на ковариаты этот эффект не сохранился.

Добавим, что участники эксперимента получили денежное вознаграждение, а одним из его спонсоров была компания Zespri International Ltd. — крупнейший в мире поставщик киви.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

9 июня, 10:19
Игорь Байдов

Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

5 июня, 11:32
Максим Абдулаев

Тысячу лет назад колоссальный степной пояс от Амура до Дуная назывался Великой степью. На Руси его знали как Дикую степь. В этом краю жили кочевники, и среди них — хищная птица сокол-балобан. Сейчас цельной трансконтинентальной популяции балобана больше нет. Небольшой европейский островок уцелел в Венгрии, Австрии и в Крыму. Есть популяция в Казахстане, Монголии и Китае. В России сокол-балобан, помимо Крыма, живет в горах Южной Сибири. И выживание этой популяции, как и всего вида, под угрозой. Как живет эта птица и как ей помогают в нашей стране? Зачем в Хакасии посреди «нигде» построили огромный облёточник? Буквально сегодня в него уже доставили первую партию птиц.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев
Наверное денежное вознаграждение то же улучшило настроение.
    -
    0
    +
    Александр, вознаграждение учёным. Юлия видимо видимо считает, что если перевела научную статью, то это истина в последней инстанции. К сожалению, это рекламная статья, проспонсированная фирмой Zespri International Limited, которая по данным Википедии является:Zespri International Limited is the world's largest marketer of kiwifruit, selling in over 50 countries. О том что эта фирма спонсор исследования написано в разделе Funding. На самом деле мы часто читаем такие рекламные статьи на научно - популярных сайтах. Например статьи проплаченные производителями яиц, молока, авокадо и арбузов. В них авторы этих "научных" статей делают некорректные дизайн и неправильные сравнения, изначально берут неправильные группы сравнения и тд и тп. Иногда в разделе Funding напрямую указаны компании и асоциации производеттей, являющихся спонсорами. Иногда исследования спонсируется через фонды и тогда заказной характер работы определить сложнее. Но есть много разных статей о пользе различных продуктов, в том числе о том что фаст фуд вообще не вреден или том что Кока-Кола полезна.
    +
      ещё комментарии
      Юлия
      28.01.2024
      -
      0
      +
      Информация о спонсорстве Zespri International Ltd. в переводе была указана изначально - в заключительном абзаце.
      Иван, и что теперь витамины в киви куда-то делись или стали неправильными от того что фруктовая компания заказала исследование о пользе фруктов?
        -
        0
        +
        Витамины никуда не делись, а то что киви так поднимает настроение вызывает большое сомнение. Киви не вредно конечно, но и не так полезно как описано в статье. А люди это запомнят и при плохом настроении купят киви, а компания получит прибыль. Хотя наверняка использовали кривой дизайн исследования. Всё ради прибыли, это квазинаучная статья - реклама, а не наука.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно