Веганство угрожает беременным в богатых странах дефицитом витаминов
Нехватка витаминов у будущих матерей распространена не только в экономически слаборазвитых государствах. Новое исследование показало, что проблема актуальна и в странах с высоким уровнем доходов. Причем по мере усиления моды на веганство она может стать еще острее.
В работе, опубликованной в журнале PLOS Medicine, ученые из Саутгемптонского университета (Великобритании) совместно с новозеландскими и сингапурскими исследователями оценили уровень витаминов у женщин до наступления и во время беременности, а также понаблюдали за влиянием витаминных добавок. В эксперименте участвовали 1729 будущих матерей от 18 до 38 лет из трех упомянутых стран — Великобритании, Сингапура и Новой Зеландии.
Более чем у 90% испытуемых медики выявили низкий уровень таких важных для здоровья веществ, как витамины B12, B6 и D, фолиевая кислота и рибофлавин. Они присутствуют в мясе и молочных продуктах и необходимы для полноценного развития плода в утробе матери.
Месячный прием усиленной добавки позволил снизить уровни маркеров дефицита витаминов в плазме крови участниц по сравнению с женщинами из контрольной группы, которые принимали стандартную добавку.
«Наше исследование показало, что практически у каждой женщины, которая пыталась зачать ребенка, наблюдалась нехватка одного или нескольких витаминов. Этот показатель будет только ухудшаться в условиях, когда мир все больше сдвигается в строну растительного рациона питания», — заявил ведущий автор исследования, профессор эпидемиологии Кит Годфри (Keith Godfrey) из Саутгемптонского университета.
По словам ученого, стремление к нулевому углеродному следу и отказ из этих соображений от молока и мяса, скорее всего, приведут к дальнейшему истощению жизненно важных питательных веществ в организмах будущих матерей, что чревато долгосрочными последствиями для их детей.
Дополняя британского специалиста, другой соавтор — профессор детской эндокринологии Уэйн Катфилд (Wayne Cutfield) из Оклендского университета — подчеркнул, что состояние матери до зачатия и во время беременности напрямую влияет на здоровье ребенка, его физическое развитие и способность к обучению на протяжении всей жизни.
Экоактивисты настойчиво продвигают идею сокращения потребления животного белка как способ снизить индивидуальный вклад в ускорение глобального потепления. Такие призывы порой можно слышать и на государственном уровне. Например, в 2021 году на тот момент министр предпринимательства Великобритании Квази Квартенг говорил, что распространение веганства должно помочь стране достичь ее целей по снижению уровня выбросов.
Однако медики предупредили, что бездумный переход на такого рода рацион ведет к снижению потребления микроэлементов, необходимых для внутриутробного формирования ребенка. Если мода на веганство продолжится, проблема дефицита витаминов в экономически развитых странах будет расти. Повлиять на ситуацию можно, если женщины начнут принимать больше витаминных добавок и станут получать специальные рекомендации по питанию, заключили исследователи.
Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.
Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.
Ученые напрямую визуализировали квантовые структуры, которые лежат в основе высокотемпературной сверхпроводимости. Эксперимент восполнил давний пробел между поведением одиночных частиц и возникновением сверхпроводящего тока, показав, как изолированные электронные «дырки» внутри кристалла объединяются в квазиодномерные молекулы.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии