Британцы нашли «дедушку» Стоунхенджа — Naked Science
21.11.2016

Британцы нашли «дедушку» Стоунхенджа

Ученые из Wessex Archaeology обнаружили в Великобритании неолитический комплекс, который был обустроен за несколько веков до Стоунхенджа. Об этом пишет The Independent.

Комплекс располагается в 2,5 километрах к северо-востоку от Стоунхенджа. Он представляет собой два сегментированных рва, образующих концентрические круги с диаметром внешнего около 200 метров. Элементом памятника также может являться система земляных валов. К настоящему времени ученые освоили 17 процентов участка, пока общая сохранность комплекса неизвестна. Предполагается, что он был возведен примерно 5650 лет назад — задолго до Стоунхенджа.

По мнению исследователей, комплекс мог использоваться в церемониальных и ритуальных целях. На это указывают большое количество говяжьих костей, а также осколки чаш (диаметром до 25 сантиметров), которые были намеренно разбиты. Такие осколки и наличие животных могут говорить о жертвоприношениях. Кроме того, на участке найдены фрагменты человеческих черепов (четырех человек): останки могли быть перенесены сюда из ближайших могил.

Всего на территории раскопок обнаружено 15 чаш, их общее число может достигать 200. В ближайшее время ученые проведут химический анализ посуды для определения состава продуктов, которые в ней хранились. До сих пор был известен только один памятник эпохи раннего неолита, расположенный неподалеку (в четырех километрах) от Стоунхенджа, его постройка датируется 3650 годом до нашей эры. В Британии насчитывается около 70 подобных комплексов.

Стоунхендж — мегалитическое сооружение, которое находится в графстве Уилтшир, в 130 километрах к юго-западу от Лондона. По оценкам археологов, монумент был возведен в период между 5000 и 4000 лет назад. Функции участка не установлены, по одной из теорий, положение расположенных здесь камней соответствует астрономическим явлениям и могло использоваться в качестве обсерватории. Известно, что Стоунхендж также использовался для захоронений.